Итак, продолжим. Начало серии статей см ЗДЕСЬ.

Будем считать, что с целью создания сайта вы определились. Теперь осталось реализовать свою мечту. Т.е. КАК это все сделать и КАК сделать так что бы усилия не пропали даром. Тут следует сделать небольшое отступление и рассказать, как устроен интернет.

Представьте себе обычную книжную библиотеку… Стеллажи с книгами, тетеньку за бюро, шкафчики с каталогами… Книги – все написаны, но стоят на полках. Что бы книга начала «читаться», нужно что бы кто то УЗНАЛ о ее существовании, ЗАХОТЕЛ ее прочитать, пришел в библиотеку, и тетенька библиотекарь тоже ЗНАЛА, где ее найти. Вот все почти точно также и в интернет. Абсолютно все, что вы напишите, нарисуете и разместите в сети — это всего лишь просто компьютерные файлы. И когда вы размещаете их в сети — они просто падают как в бездну, на диски серверов, как космическая пыль, среди миллиардов (!!!) других таких же файлов. И никто кроме вас не знает (да и вобщем то не очень хочет знать) о их существовании. 99, 9(9)% файлов практически попадают в черную дыру и никогда и никем не будут увидены, прочитаны, оценены, использованы… Не верите? Откройте любой «рейтинг» счетчиков и посчитайте, сколько читателей имеет первая сотня лидеров рейтинга, и сколько все остальные.

Многих вводит в заблуждение терминология Интернета… «Страница», «Заголовок» и т.п. Перед глазами возникает газетный киоск с выложенными на прилавок первыми полосами газет «Семенович увеличила грудь еще на 3 размера!», «Пожар в ночном клубе!» и т.п. Все это призвано привлечь внимание случайно мимо проходящего человека и заставить его купить газету или журнал. И газеты и журналы и сами стараются в этом плане (сделать заголовок попривлекательнее, побольше, позабористее), и денег дают распространителям, что бы те ИХ журнал положили поверх и повиднее остальных. В интернет эти технологии тоже работают, но уже в плане проведения рекламных акций (об этом позже).

А вообще — в интернет все устроено совсем по другому. Тут «Страница» — это просто логически и программно завершенная информационная единица, существующая сама по себе или в комплекте с другими страницами сайта. Сайт вообще может состоять только из одной страницы, или иметь их многие десятки тысяч. Страница — это то, что в настоящий момент загружено в ваш браузер. Т.е. интернет-страница — это минимальная часть интернет-сайта имеющая свой персональный интернет-адрес. И у этой страницы есть и заголовок и содержимое (контент), фото или текст. Но в тоже время — это всего лишь программа для браузера, файл. И выложить на прилавок его поверх других страниц и так, что бы его броский заголовок был виден в первую очередь — нельзя принципиально. Поэтому бессмысленно придумывать для интернет-страницы «убойный» заголовок. Его никто не увидит пока не загрузит страницу в свой браузер. И все страницы всего интернета абсолютно равнозначны между собой. Пока их не попросят – они и не высовываются. (Случаи с принудительной загрузкой страниц пока не в счет, так как это уже рекламный прием).

В этом, собственно и особенность и демократичность интернета. И сайт Яндекса и Гугля с миллионными аудиториями, и сайт Васи Пупкина из одной страницы с фоткой «как мы с пацанами жарим шашлык» — абсолютно РАВНОДОСТУПНЫ посетителю (читателю). И от одного до другого — всего лишь один клик клавишей мыши. Другой вопрос — как заставить потенциального посетителя УЗНАТЬ о существовании вашего сайта и заставить его сделать этот единственный клик. В этом и заключается основная тайна успеха интернет-проектов. Почему у одних сайтов бывает сотни, тысячи, десятки тысяч и миллионы посетителей в сутки. А на других — единицы, и то, как правило, это сам его отец-основатель, проверяет — все ли на месте. «В чем сила, брат?»

Особой тайны никакой нет, если рассмотреть ситуацию с позиции «откуда что берется», вернее, откуда берутся посетители – читатели на вашем сайте. Источников их не так много и мы рассмотрим кратко их все. А подробно – в статьях по продвижению и раскрутке сайтов.

1. Поисковые машины. Или так называемые «поисковики». В мире их не так много. Есть глобальные (Гугль, Яхху, и т.д) есть и национальные (для России — Яндекс , Рамблер, Майл). Их работа — с помощью специальных программ – спайдеров искать в сети новые страницы, сканировать их содержимое и классифицировать их по своим алгоритмам рейтингования. И если кто то задаст вопрос поисковой машине и страница вашего сайта будет соответствовать этому запросу, то ссылка на вашу страницу появится в списке результатов поиска. Но даже сама поисковая машина должна как то узнать, что в сети появился новый сайт или новая страница. Т.е. каким то образом получить на нее ссылку. Это делается либо непосредственным сообщением поисковой машине этой ссылки на ее специальной форме. Либо установкой ссылки на нее на других, уже известных поисковику сайтах. Поисковик периодически их переиндексирует и наткнется и на новую ссылку на ваш сайт.

2. Закладки. В любом браузере есть так называемые «закладки» или «избранное». Если содержимое вашего сайта настолько интересно, полезно и достаточно часто обновляется, то пользователь однажды попав на него может заинтересоваться и внести адрес вашего сайта в закладки, избранное. Ему уже не потребуется посещение посредников в виде поисковых машин или других сайтов. Он сразу идет к вам на сайт. Про такие сайты говорят, что у них «сильное удержание» или сильный механизм удержания. Сайты, у которых много тысяч постоянных посетителей, приходящих к ним по «закладкам» обычно называют «порталы», «старт-пойнты». Т.е. то место, с которого человек начинает «путешествие» по интернет при данном подключении. Иными словами — это своеобразная точка входа (т.е. портал).

3. Ссылки с других сайтов. Если на вашем сайте настолько много полезной информации и вы разрешаете ее копировать и распространять, или ведутся интересные дискуссии на форуме, то другие владельцы сайтов копируют информацию или делают на нее ссылки со своих сайтов или с других форумов. Таким образом, ваш сайт становится как бы первоисточником, на который ссылаются другие сайты. Чем больше ссылок на ваш сайт, причем с цитированием и тематических, тем больший вес приобретает ваш сайт и в «глазах» поисковых машин, кроме прямых посетителей. Проще всего получить ссылку с каталога сайтов, которых в сети множество.

4. Рекламные ссылки. Новому сайту или сайту с коммерческой информацией трудно пробиться на первые позиции в выдаче поисковых запросов, трудно стать порталом и маловероятно, что на него кто то будет ссылаться. Поэтому существует система привлечения посетителей на сайт «за деньги». Можно платить деньги непосредственно посетителям, но это самый глупый способ их потратить, так как посетителей будут интересовать только деньги, а не содержимое. А можно платить деньги владельцам других сайтов за размещение ссылок на себя, за размещение визуальной рекламы, в том числе и имиджевой. Иногда реклама размещается и на бартерной основе (реклама за рекламу), через баннерообменные сети или системы обменом ссылками.

Это четыре основных способа заполучить посетителей к себе на сайт. Все остальные являются лишь вариациями этих четырех в тех или иных пропорциях или просто вариантами их реализации. Например — т.н. вирусная реклама (создание механизма распространения ссылок на свой сайт путем роспуска слухов или проведения рекламной акции), рассылка рекламных писем со ссылкой (в спаме или в подписках), создание партнерских программ и т.п. Все эти варианты мы рассмотрим позже, когда перейдем к «раскрутке сайта». Пока же нам надо его создать…

(будет продолжение …)

Константин Тимошенко. © 21.12.2009