Хостингом называется способ размещения сайта в интернете. Ведь сайты — это всего лишь своего рода сверстанный текст, файл. И он должен быть размещен на каком то компьютере (на его жестком диске). И этот файл должен выдаваться по требованию желающих, т.е. передаваться по каналам связи в другой компьютер, компьютер пользователя, который нажал на гиперссылку (или набрал адрес), ведущую на этот сайт. Компьютер, на котором располагается этот сайт называют «сервер». А услугу по размещению этого сайта называют «хостинг». Хостингом занимаются специализированные фирмы, предоставляющие услуги т.н. «телематики».

К выбору места для размещению своего сайта стоит подходить со всей ответственностью. Ведь от этого будет зависеть как число посетителей, так и репутация самой компании. Формально, сервером может быть вообще любой компьютер, подключенный к интернет. И сайт может быть размещен на нем. Однако держать у себя дома, или даже на фирме круглосуточно включенный компьютер, да еще обеспечивать его бесперебойную работу вряд ли кто захочет. Именно поэтому и стоит прибегнуть к этим услугам — хостинга сайта.

Начнем с того, что владельцу небольшой странички (личной или же корпоративной) достаточно услуг, предлагаемых среднестатистическим бесплатным хостингом. Хотя важно помнить, что совсем бесплатного хостинга не бывает. Обычно в качестве оплаты за хостинг, вы соглашаетесь разместить на каждой странице сайта чужие рекламные баннеры (обычно баннеры хостера). Будьте готовы к тому, что они могут отпугнуть посетителей Вашего ресурса. Ведь источник рекламы вы никак не контролируете. И там может появиться не только реклама конкурентов, но и просто антиреклама тех услуг, что вы предлагаете.

Наряду с главным плюсом бесплатного хостинга — отсутствием ежемесячной оплаты и, следовательно, бессрочного размещения Вашей страницы в Интернете, существует ряд минусов:

Скорость работы сервера хостинга.

1) Зачастую у владельцев бесплатного хостинга на одном сервере находится множество различных сайтов. Это может привести к тому, что серверу не хватит мощности, следовательно, страницы будут загружаться неприлично медленно. Может случиться, что пользователь покинет Ваш ресурс, так и не дождавшись его полной загрузки.

2) Отсутствие поддержки скриптов и баз данных (PHP, CGI, MySQL и так далее). Обычно на бесплатном хостинге предоставляется возможность размещения только простых страниц (HTML). Но по мере развития проекта, его роста, появляется потребность в полноценных веб-сервисах, а стандартной гостевой книги, которая обычно прилагается к сайту на бесплатном хостинге, становится недостаточно. Требуется дополнительный сервис и возможности. На бесплатном хостинге перспективы есть только у примитивных блогов.

3) Отсутствие гарантий. Основной недостаток размещения сайта на бесплатном хостинге заключается в том, что Вам не гарантируют качество и непрерывность предоставляемой услуги. Вы ее брали «как есть» без возможности изменения условий. Кроме того, во многих случаях практикуется удаление неактивных профилей пользователей, а то и вообще полноценных сайтов без объяснения причин. Это право хостера и оно наверняка упоминается в правилах, которые вы обязались соблюдать, выбирая бесплатных хостинг.

Бесплатное размещение сайтов предлагают не только хостинг-провайдеры, но и компании, предоставляющие подключение к сети Интернет. В этом случае Вы получаете место, достаточное для размещения персональной страницы, прайс-листа или же небольшого каталога продукции. Адрес такой страницы обычно рекламирует в первую очередь не Вашу фирму, а интернет-провайдера, предоставившего Вам место под сайт. Причем, адрес вроде http://www.provider.ru/users/sites/MoySite/index.html сложно воспринимается на слух и плохо запоминается. Поэтому такой вид размещения неудобен для коммерческих проектов, которые размещают контактную информацию на визитных карточках и рекламной продукции.

Помните, что если Вы решите сменить своего интернет-провайдера или же просто разместить сайт в другом месте (перейти на платный хостинг), то помимо его физического месторасположения, изменится и его имя. Это повлечет за собой исправление всех рекламных модулей. Такой переезд зачастую вызывает недовольство клиентов компании, которые по памяти набирают старый адрес и не находят необходимую им информацию. Хорошо, если предыдущий хостер отнесется благосклонно к вашему отъезду, или переездом будет заниматься грамотный специалист. Иначе возникает много непоняток и в худшем случае человек уходит к конкурентам, у которых сайт исправно работает.

По мере развития сайта, как правило, ему становится мало выделяемых бесплатных ресурсов, и приходит пора задуматься о платном хостинге. В первую очередь стоит уделить внимание регистрации своего домена второго уровня, что говорит об уважительном отношении компании к своим клиентам. Собственный домен удобен также тем, что при переходе от одного хостинг-провайдера к другому, его имя меняться не будет, и домен всегда будет Ваш, при условии, что за него будет регулярно вноситься оплата (ок.20$ в год). Домен 2-го уровня — формально ваша собственность «навсегда». Поэтому не стоит на этом экономить. Не стоит упускать из внимания и такой момент: у крупных компаний домен является основной частью стоимости бренда.

Сегодня, выбирая надежную фирму на рынке хостинг-услуг, легко потеряться в разнообразии предложений. Самое главное — не обращаться в первую понравившуюся компанию, а неторопливо изучить все ее плюсы и минусы.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе хостинг-провайдера:

Контактная информация

Находясь на сайте компании, зайдите в раздел \»Контакты\». Вы можете подумать, что наличие почтового адреса, телефонов и банковских реквизитов говорит о том, что перед Вами сайт крупной, надежной компании. На самом деле это не так. Обратите внимание на почтовый адрес. Если он ограничивается только безликим а/я ХХХ, то значит, вы столкнулись с организацией, которая не готова брать на себя ответственность. То есть в случае возникновения конфликта вы не сможете приехать в офис хостинг-провайдера, чтобы на месте решить все вопросы. В случае, если Вы нашли только электронный почтовый адрес и, может быть, номера телефонов, высока вероятность, что перед Вами — небольшая компания (или даже физическое лицо), которая арендовала сервер у более крупного хостинг-провайдера. Как правило, у таких организаций нет ни лицензии на телематические услуги, ни офиса, ни возможности оформлять бухгалтерские документы для безналичной оплаты.

Будьте внимательны. Только наличие всех возможных средств связи и реквизитов, а так же круглосуточная доступность технических служб хостера может гарантированно говорить о серьезности и надежности хостинг-провайдера.

Лицензия

Помните, что для осуществления хостинговой деятельности на территории Российской Федерации компания должна обладать лицензией на телематические услуги связи. Если на сайте хостинг-провайдера нет упоминания о такого рода документах, подумайте, прежде чем доверить ему свой сайт.

Оплата

Обратите особое внимание на предложенные Вам способы оплаты. Если хостинг-провайдер принимает только электронные платежи, а не банковские переводы, будьте уверены, что перед Вами физическое лицо, взявшее сервер в аренду. А это означает лишнего посредника

Учет платежей

Еще один существенный критерий при выборе хостинга — это учет Ваших платежей и получение оперативной информации по счету. Вариантов здесь два:

-Вы получаете доступ к удобной \»Панели Управления\» сайтом, в которой всегда можно увидеть остаток на Вашем счете;

-провайдер ведет учет денежных средств вручную. В этом случае оплаченные деньги могут просто \»потеряться\», чего нельзя сказать о первом варианте.

Техническая поддержка

Одним из важнейшим аспектом является наличие (отсутствие) у хостинг-провайдера службы технической поддержки. Или ее оперативность и адекватность. Это могут быть консультации как по электронной почте, так и по телефону. Следует обратить внимание на режим работы специалистов: либо консультации ведутся круглосуточно, и Вам готовы прийти на помощь в любое время, будь то раннее утро или глубокая ночь, либо Вам придется дожидаться рабочего времени а, ответ можно будет получить только по почте, без возможности оперативно решить проблему по телефону. Поверьте – иногда это требуется.

Резервное копирование (backup)

Особое внимание следует уделить тому, делаются ли резервные копии сайтов. Если да, то с какой периодичностью. Помните, что файлы Вашего сайта могут внезапно исчезнуть или испортиться (например, в следствие ошибки в скриптах, или же случайного удаления или в результате хакерской атаки). Если существуют резервные копии, то утерянные данные можно будет легко восстановить. Если же таковые не делаются, то удаленный или испорченный файл вернуть уже не получится. И хорошо, если у вас на компьютере хранится хотя бы часть материалов сайта.

Уточните у хостинг-провайдера, сохраняется ли резервная копия на отдельный сервер, не связанный с тем, на котором находится Ваш сайт. В случае положительного ответа, Вы будете спокойны за все данные, ведь такой сервер зачастую не имеет выхода в сеть Интернет, что гарантирует защиту от хакерского взлома. В то же время вероятность того, что откажут сразу два сервера очень мала. Поэтому даже при сбое в работе одного из них, содержимое Вашего сайта останется в целостности и сохранности на втором.

Где лучше – в России или заграницей?

Бытует мнение, что заграницей все всегда лучше. И если есть возможность воспользоваться хостингом от иностранной компании, то лучше не рисковать, доверяя работу со своим сайтом российскому провайдеру. Однако несмотря на видимые преимущества, российский клиент может столкнуться с рядом проблем при работе с иностранным хостером.

Во-первых, есть разница в скорости доступа. Проще говоря, один и тот же сайт откроется быстрее, если он расположен в России, чем если бы он находился на иностранном сервере. Эта проблема актуальна также и для российских компаний, арендующих сервера заграницей.

Во-вторых, официально зарегистрированная в России компания при размещении своего сайта на зарубежном сервере неминуемо столкнется с проблемами оформления бухгалтерских документов. В то же время разрешение спорных вопросов будет затруднено различиями в законодательных системах.

Наконец, самые очевидные минусы взаимодействия с зарубежным провайдером – иноязычный персонал технической поддержки и разница во времени. При возникновении чрезвычайных ситуаций географическая удаленность может стать внушительным препятствием на пути к решению проблемы.

Подводя итог, можно сказать, что выбирая хостинг-провайдера важно определиться, что для Вас важнее — низкая стоимость хостинга или же качество сервисов. В зависимости от этого принимайте решение: идти в более молодую компанию или же остановить свой выбор на организации, которая работает на рынке хостинговых услуг не первый год.

Так же будет не лишним прочитать отзывы клиентов об интересующей Вас компании. Оценивайте как количество (чем больше мнений, тем больше дополнительной информации о хостинг-провайдере Вы получаете), так и качество отзывов (но не забываете, что быть на 100% идеальным нельзя, поэтому обязательно найдутся недовольные услугами даже самой надежной компании).

В статье использованы материалы сайта Majordomo — оцените наши предложения в хостинге !