Предисловие. Я инженер – электрик. И очень давно знаю гальванотехнику и интересуюсь новинками, но недавно произошел случай, который меня удивил.

Электрик – практик, по обслуживанию электрического оборудования автомобилей посоветовал мне метод гальванизации проржавевших пятен на кузове автомобиля.

Думаю, что далеко не каждый слышал об этом методе.

Суть метода такова: Обычно, при длительной эксплуатации автомобиля, по разным причинам, на корпусе проступают пятна ржавчины, как первый признак повреждения металла. Краска в этом месте «вспухает», отшелушивается. Но проржавевшие пятна, если их не защитить, ведут к появлению сквозных дыр в тонком листовом металле. Поэтому автомобилисты стараются побыстрее перетереть, перешпаклевать и перекрасить корпус автомобиля в местах их проявления. Однако заводского качеста покрытия в домашних условиях добиться весьма проблематично.

Более стойким защитным покрытием является цинкование, то есть покрытие железа слоем цинка гальваническим способом. Как известно, оцинкованная сталь служит куда дольше черной. При этом необязательно погружать корпус автомобиля или его детали в гальваническую ванну. Достаточно взять цинковый стаканчик от негодной гальванической батарейки, смять его и положить на тряпочку, смоченную паяльной кислотой – хлористым цинком — (ZnCl), Соединить эту тряпочку толстым гибким проводом с плюсом автомобильной батареи, (один очищенный кончик положить на цинковую пластинку, второй присоединить к плюсу батареи). И при включенной массе протереть этой тряпочкой обезжиренное, очищенное место, чистого железного пятна, где была ржавчина. И у вас на глазах пятно побелеет, покрывшись слоем цинка. А тряпочка и провод нагреется. Затем пятно нужно промыть и закрасить, как обычно, по технологии. Таким образом, используя электрооборудование автомобиля, можно повести гальванизацию поверхности проблемных участков самостоятельно и быстро. В этом месте железо уже ржаветь не будет.

Слой цинка зависит от длительности операции. После осаждения цинка на железо, это место надо тщательно промыть чистой водой, еще раз обезжирить и высушить. Потом его уже можно покрывать грунтовкой или шпаклевать, если ржавчина успела выесть заметное углубление.

Естественно, эту работу лучше производить в резиновых перчатках, для защиты рук от паяльной кислоты. А аккумуляторная батарея должна быть хорошо заряженной, и после длительного использования не оставляйте батарею разряженной, заведите двигатель и подзарядите батарею.

Подобным образом можно оцинковывать любую металлическую поверхность. Например, железные бочки, популярные у дачников, садовые инструменты. Даже восстанавливать цинковое покрытие на кровле.

Анатолий Сероухов, г. Воронеж.