Если вернуться на лет двадцать назад, то мы вспомним, что основу автопарка наших городов тогда составляли народные автомобили марки ВАЗ. Но на сегодняшний день иномарки, подержанные в том числе сильно их потеснили. Одной из таких народных машин является и Mazda 626.

Выбирая очень бюджетную и недорогую подержанную иномарку я остановил свой выбор на Mazda 626. В частности на Mazda 626 GD , которая выпускалась начиная с 1987 года и по 1993 год. В 1987 году в июне линии кузова машины стали чётче, обводы более стремительными, с появлением модификации GD. У этих автомобилей существует широкий выбор двигателей, кроме 2-литрового DOHC и 1.8-литрового SOHC, 626-я оснащается 1.6-литровым двигателем SOHC и 2-литровым дизельным двигателем. Так же немного позже к этой линейке добавился 1.8-литровый двигатель DOHC. Как первая в мире машина, комплектующаяся системой 4WS именно поколение. Так что выбор на рынке присутствует.

Модель Mazda 626 вошла в историю. Mazda 626 GD это самая разноплановая модель, которую предлагала Mazda за последние двадцать лет. Такого разнообразия кузова не предлагают ни современная Mazda 6, ни одна другая серия 626-х. Как часто бывает с японскими автомобилями, модификации с различными кузовами имеют серьезные отличия в экстерьере. К примеру двери, крылья у двухдверки оригинальные. А у купе практически нет взаимозаменяемых с хэтчбеком и седаном деталей.

Более того у хечбека и седана даже боковые двери и стёкла отличаются. Поэтому для такого старого автомобиля, как Mazda 626 GD, не так-то просто искать кузовные запчасти, а исходя из этого и цена сравнительно высокая. У Mazda 626 GD стойкость к коррозии средненькая. Поэтому при выборе внимательно осмотрите все места риска, в основном на задней части, пороги, днище, крышка багажника, крылья. Неброский интерьер характерен для многих модификаций Mazda, примитивный дизайн, дешёвая жёсткая пластмасса. Зато неплохо оснащена для своего времени Mazda 626 GD: электроприводы люка и всех стёкол, велюровый салон.

Кроме того салон Mazda довольно просторен. Я считаю, что намного просторней, чем в следующем после неё, четвёртом поколении. У Mazda 626 GD нет такой большой проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов двигателя, как в следующем поколении, да и стоимость их к старенькой Mazda 626 GD намного дешевле.

У Mazda 626 GD спереди и сзади независимая подвеска. Задние амортизаторы у Mazda 626 GD считаются слабым местом. Ещё один совет, если вы решили подлечить заднюю подвеску Mazda, готовьтесь с большому ремонту, так как с годами всё так прикипает, что подвеску можно разобрать, только повредив сочленения.

В целом же Mazda 626 — машина не доставляющая особых хлопот ни при эксплуатации, ни при ремонте. Хотя, конечно модель старая и запчасти к ней уже постепенно исчезают с прилавков автомагазинов.