Использование в течение 2-х лет автозапуска, выявило некоторые недостатки его работы.

Если летом работа системы не вызывала нареканий, то с понижением температуры вылезли некоторые недоработки. Также появился опыт использования системы в зимний период с отрицательными температурами.

Как известно в карбюраторных ДВС режим работы воздушной заслонки сильно зависит от температуры. Если при температурах 20±10°С закрытие и открытие заслонки можно задавать по времени, то с понижением температуры картина меняется и режим работы необходимо привязывать к датчику температуры. Использование датчика температуры позволило также добавить к автозапуску некоторые сервисные функции.

Также для увеличения гибкости конструкции в нее была добавлена возможность изменения основных временных и температурных параметров, используемых во время работы, а для их контроля и изменения добавлен двухстрочный ЖК дисплей.

Алгоритм работы устройства сохранился в прежнем виде, но появилась возможность изменять основные параметры работы.

В дежурном режиме система отображает на экране температуру двигателя генератора и текущий режим «Сеть». При пропадании внешней сети включается таймер задержки пуска генератора (значение от 1 до 254 сек, по умолчанию 1 сек). После таймера запускается генератор. Во время пуска система контролирует температуру двигателя и в зависимости от этого выбирает режим работы подсоса (воздушной заслонки).

Режим подсоса задается двумя температурами и временем включения: Т нижняя температура подсоса (значение от 0 до 50°С, по умолчанию 15°С), Т верхняя температура подсоса (значение от 0 до 90°С, по умолчанию 40°С) и t время перед открытием подсоса (значение от 1 до 120 сек, по умолчанию 7 сек). Работа подсоса происходит по одному из трех алгоритмов:

1. Если Т двигателя меньше Т н. т. п., то подсос закрывается и после пуска система ждет, пока температура двигателя достигнет Т н. т. п., потом включается таймер открытия подсоса и по его завершении подсос открывается и подается сигнал готовности генератора.

2. Если Т двигателя больше Т н. т. п. но меньше Т в. т. п., то подсос закрывается и после пуска система включает таймер открытия подсоса и по его завершении подсос открывается и подается сигнал готовности генератора.

3. Если Т двигателя больше Т в. т. п., то подсос не закрывается и после пуска система сразу подает сигнал готовности генератора.

Вылет штока моторедуктора управления подсосом меняется от 0 до 41 мм (значения от 1 до 254, по умолчанию 127).

Во время пуска задается время включение стартера (значение от 1 до 20 сек, по умолчанию 3 сек), количество попыток пуска (значение от 1 до 9 раз, по умолчанию 3), время задержки между попытками пуска (значение от 1 до 120 сек, по умолчанию 10 сек).

После получения сигнала готовности от генератора включается задержка перед включением силовых реле (значение от 1 до 120 сек, по умолчанию 15 сек).

С включением силовых реле система переходит в режим «Работа» (значение от 1 до 254 мин, по умолчанию 30 мин). Время режима «Работа» выводится на экран вместе с температурой двигателя и может контролироваться оператором.

По завершении времени режима «Работа» система переходит в режим «Пауза» (значение от 0 до 254 мин, по умолчанию 240 мин). Двигатель глушится. Время режима «Пауза» выводится на экран вместе с температурой двигателя и может контролироваться оператором. Если значение «Пауза» выбрано равным «0», то выход в этот режим не происходит и система работает постоянно в режиме «Работа» до появления внешней сети.

Сервисные функции.

В системе можно задавать нижнюю температуру пуска генератора (значение от -50 до +20°С, по умолчанию -10°С). Если температура двигателя ниже этого значения, то пуск не происходит, а на экран выводится сообщение об ошибке и зажигается светодиод «Авария».

Можно также задавать верхнюю температуру работы генератора (значение от 20 до 120°С, по умолчанию 80°С). Если температура двигателя выше этого значения, то двигатель глушится, а на экран выводится сообщение об ошибке и зажигается светодиод «Авария».

Предусмотрена возможность дистанционного управления.

Опыт зимней эксплуатации также выявил необходимость «зимнего режима». В зимнем режиме пуск электростартера не производится, а система ждет ручного пуска генератора и после пуска работает по стандартному алгоритму (для экстремально низких температур).

В сервисном режиме возможен принудительный пуск генератора (при наличии внешнего напряжения на входе системы), а также подключение нагрузки. Можно также «вручную» (через кнопки управления) выдвигать и задвигать шток моторедуктора управления подсосом. Этот режим удобно использовать для настройки вылета штока моторедуктора.

Система собрана в корпусе БП Скат-12:

Вид системы в дежурном режиме:

Обсудить конструкцию можно на форуме

http://newforum.delaysam.ru/topic.php?forum=2&topic=81&v=#1301221721