Опыт ремонта квартиры: типичные ошибки при ремонте квартиры и найме рабочих строителей

Рассказ мой будет долгим, утомительным и занудным. А рассказывать я буду о наших с мужем грубейших ошибках, допущенных в ходе недоделанного еще ремонта.

Речь пойдет не о том ремонте, который делается самими, а о том ремонте, который делался нанятыми рабочими.

Мы начинали делать свой ремонт в однокомнатной квартире где-то весной 2006 г., но окончательно его не доделали до сих пор! А на дворе уже 2009-й год закругляется. При слове ремонт меня охватывает тихий ужас и подступает к горлу тошнота… Начиная ремонт, мы исходили из тех соображений, что у самих у нас руки «не из того места растут» и поэтому «лучше мы подкопим денюжек, но наймем профессионалов и они нам в лучшем виде все сделают». Как показала жизнь, оказывается у профессионалов тоже бывает «руки не из того места растут» (для меня это было открытием).

Когда мы заказывали металлопластиковые окна, устанавливать их к нам приехали с деловым видом два паренька-гастарбайтера лет эдак 20-ти. Я удивилась, когда их увидела (у меня мелькнула мысль, что они могут быть молодыми и неопытными, но я задушила все сомнения еще в зачатке и решила положиться на «профессионалов»). В процессе своей «работы» эти гастарбайтеры частенько отпускали сальные шуточки в адрес противоположного пола и даже мои вначале робкие просьбы, а потом и прикрикивания на них, не возымели должного эффекта, я устала с этим бороться и просто смирилась.

Когда «работа» была сделана, я пришла в тихий ужас: окна в буквальном смысле болтались, с обратной стороны они были заделаны просто цементом, а балконная дверь (!!!) у меня оказалась полностью стеклянной!! Как выяснилось потом – это оказывается мой муж позвонил в их фирму и попросил полностью стеклянную дверь. Я в бешенстве стала звонить супругу, на что он мне отвечает вопросом «а разве балконные двери бывают полностью стеклянные? Я не знал…». Далее… Откосы на окнах были заделаны так, что ей Богу, я бы своими корявыми ручонками и то лучше заделала! Там, где мы заказывали «микропроветривание», его не было и в помине, а там, где мы заказывали «открытие окна вверху, в двух плоскостях», оно открывалось только целиком. Хорошо хоть при заключении договора наша интуиция подсказала нам не оплачивать целиком стоимость этой услуги (не доплатили 30% от стоимости). Вобщем, я с ними боролась и не принимала работу где-то неделю, заставляя все переделывать.

В итоге: то они мне привозили на балконную дверь пластмассовый низ абсолютно другого оттенка, что бросалось в глаза, то они на весь день сняли окна, мотивируя это тем, что повезут на завод менять фурнитуру (чтобы микропроветривание поставить и все такое). А дело было, между прочим, не летом, а глубокой осенью и мы весь день сидели дома без окон, мерзли, а когда в 00 часов они таки привезли наши окна, оказалось, что на заводе не было нужной фурнитуры и микропроветривание нам так и не поставили!

В тот момент я себя открыла с новой стороны – оказывается я знаю столько слов нехороших! Но при этом нас клятвенно заверили, что все будет в лучшем виде сделано. На следующий день нам звонит генеральный директор этой «фирмочки» (которую кстати порекомендовали знакомые) и просит заплатить остаток! На что он услышал тот же набор нехороших слов, что и его подчиненный вчера, но при этом я решительно ответила отказом, по крайней мере до тех пор, пока не будет стоять микропроветривание. Меня опять же клятвенно заверили в благонадежности фирмы, честности ее сотрудников и т.п., но я была непреклонна. С тех пор мы их не видели и не слышали. А нас в принципе в итоге все в этих окнах устраивает (худо-бедно, все недостатки они переделали, кроме микропроветривания). За такие деньги, за которые окна нам в итоге обошлись, нас вполне устраивает отсутствие этого самого пресловутого микропроветривания.

Вывод 1: Никогда и ни при каких обстоятельствах не надо расставаться со своими кровными, если ситуация позволяет производить предоплату, рассрочку и т.д. Платить окончательно стоит только за полностью выполненную работу, если вас устраивает ее качество.

Продолжу свой крик души… Параллельно с «оконщиками» у нас трудился электрик и сантехник. Производилась полная замена всего: и электрики и сантехники. Естественно, что никаких договоров с ними не заключалось (это на тот момент нам казалось все это естественным как идущий снег зимой или дождь осенью, а сейчас, оглядываясь назад, для меня это дико. Ну как так можно было лохануться?).

Так вот, сантехник тоже оказался в высшей степени непрофессионалом. В итоге, после его работы, прорвало стояк с горячей водой, который он нам менял. Залило всю квартиру кипятком. Ущерб был не маленький: пострадало все, что было сделано уже до этого – ламинат, обои и т.д. (это что касается непосредственно самого ремонта, я опустила тот момент, что мой муж с ожогами три недели провел в больнице, а я две недели дома, тоже с ожогами, пострадала техника). После залеченных ожогов пострадавший ремонт пришлось переделывать заново и выплачивать соседям, живущим под нами, компенсацию… Конечно, мы собираемся подавать в суд и т.д., но, полагаю, что шансы выиграть его очень маленькие. Спасает положение то, что сантехник работает (вернее раньше работал, после нашей истории его уволили) в организации, которая обслуживает наш дом, так же в нашу пользу играет тот факт, что он не отрицал свою работу (его письменные показания есть в материалах проверки в милиции). Ну вобщем посмотрим, что из этого всего выйдет. Сложность доказывания своей правоты в суде заключается именно в отсутствии либо договора с этим сантехником, либо (на худой конец) официальной заявки на данного вида работы в обслуживающую организацию.

После проделанной работы электриком так же выяснялись недочеты (слава Богу, мелкие), а когда я звонила ему и просила их исправить, он вначале кормил завтраками-послезавтраками, а потом и вовсе сказал, что знать никого не знает!

Осложнило ситуацию то, что, когда у нас шел основной ремонт — трудились оконщики, электрик, сантехник, я с ними со всеми справлялась одна – муж был в частых командировках. И все это свалилось на мои бедные хрупкие плечи… ну ничего, зато я теперь страшная тетка – я любого гастарбайтера застрою так, что мало не покажется.

А еще у нас работал третий дяденька, который устанавливал двери, стелил в коридоре линолеум и делал плинтуса… Дяденьку этого, кстати, тоже порекомендовали хорошие знакомые. Дяденька живет очень далеко от нас – на ст.м. «Удельная» (я на ст.м. «Московская») и все то время, пока он работал, он ныл, ныл, ныл и еще раз ныл о том, что: ему далеко ездить, здоровье уже не то, упал на кухонный стол, квартира у нас маленькая – развернуться не где и т.п. Мы дали себе слово выдержать все невзгоды и доделать этот ремонт не смотря ни на какие превратности судьбы, а поэтому молчали и терпели…

Делал этот дяденька делал свою работу, почти доделал, осталось всего ничего – плинтуса на кухне, да ручки на двери поставить, как вдруг бац… и заявляет нам «я устал, бензина много трачу на поездки к вам, ручки ставить не буду, плинтуса тоже, здоровье уже не то, вобщем до свидания, ребята. А деньги мне давайте те, на которые мы с вами договаривались, потому что не смотря на то, что я не доделал свою работу, у вас такая сложная квартира, я столько тут сил потратил, что вы мне должны больше, чем договаривались». Вобщем дяденька этот естественно был послан по тому же адресу, что и генеральный директор фирмы, устанавливающей металлопластиковые окна, заплатили мы ему в два раза меньше и расстались врагами.

Вывод 2: Лучше обращаться не к частнику-гастарбайтеру, а в официальные организации для осуществления каких-либо ремонтных работ в вашем жилище (естественно с обязательным заключением договора на оказание услуг, в котором четко оговаривается весь спектр производимых работ и их стоимость).

Вывод 3: Если так случилось, что ваша тетя, дядя, сосед, друг и т.д. наняли частника, который сделал ну очень хороший ремонт и вы захотели того же частника, обязательно заключайте с ним договор! Не хочет – в сад такого частника. Вам нужно обезопасить себя в случае чего, чтобы было с кого и что спрашивать. Даже рекомендации друзей и знакомых – не гарантия качественной работы. У ваших знакомых свои требования к качеству, а у вас могут быть свои.

Единственный плюс в нашем ремонте – мы наняли ну очень хорошую женщину, которая нам ну очень хорошо и быстро поклеила обои, покрасила потолки и, когда у меня уже не хватало сил, гоняла всех этих горе-гастарбайтеров вместо меня. Вот с ней нам сказочно повезло!

А меня ремонт продолжается и идет прямо сейчас. Вот прямо-таки в день строителя мы отметили его ударным трудом: 2 отделочника, сантехник и я — за компом с очередным проектом.

С окнами тоже пришлось повоевать. Исключительно эффективны в этом плане грамотно составленные претензии со ссылкой на статью Гражданского Кодекса, согласно которой вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУЧИТЬ НАЗАД СВОИ ДЕНЬГИ. статья 42, кажется. Рекомендую.

Правильным подходом к ремонту является:

1. Собрать максимум информации в интернете о тех работах, которые вы у себя собираетесь производить.

2. Заключать с исполнителями письменные договора с максимально подробным описанием работ, сроков, цены, ответственности и т.д.

3. Постоянно контролировать процесс, совать во все свой нос, дать понять наемным работникам, что в случае чего — с живых не слезу.

4. Быть готовым к неожиданностям и принятию оперативных решений.

Например, сегодня после демонтажа унитаза под ним обнаружились замурованные в стяжку доски. А мы планировали сегодня положить в туалете плитку и завтра уже установить новый унитаз. В итоге, я взяла короткий тайм-аут на размышление и приняла решение: выковыривать доски, заливать выемку раствором. В итоге я на день дольше буду вынуждена обходиться без унитаза, зато потом он не провалится, когда эти доски сгниют.

Вот такой у меня жизненный опыт ремонта квартиры силами наемных рабочих появился.