Давно присматривался к американским автомобилям, а именно к продукции концерна «Chrysler». Это стиль, удобство, вальяжность в движении, большие размеры. Но отталкивало только одно – большой объем двигателя, и как следствие, огромный транспортный налог.

Но вот и на российском рынке анонсировался Dodge Caliber. Посмотрев информацию на сайте производителя и саму модель в салоне у дилера, стало понятно, что это именно то, что я давно искал.

Dodge Caliber – настоящий американский автомобиль, но функциональности и экономичности это европеец. Внешне он похож на SUV (паркетник), хотя официально представлен как хэтчбек.

Первое, что меня впечатлило — настоящая американская внешность, нарочитый агрессивный вид, полноразмерные 17” колеса и достаточно высокий (19,5 см.) клиренс. Заглянув в салон, я окончательно понял, что это мой автомобиль. Продуманная функциональность всех элементов, удобные кресла с легкой боковой поддержкой, информативная панель приборов, регулируемый подлокотник, рукоятка селектора передач под рукой, охлаждаемый отсек для напитков и много других приятных мелочей, например таких, как съемный подзаряжающийся диодный плафон – фонарик. Несмотря на как бы заявленный «golf» –класс, салон Dodge Caliber просторен — на заднем сиденье с комфортом может расположиться пассажир с 2-х метровым ростом.

Ну и конечно же музыка – я выбрал комплектацию P2, в которую входит мощнейшая аудиосистема «Boston» с головным устройством, усилителем, шестью динамиками и сабвуфером. Впечатление от прослушивания попробую описать одной фразой: сочный с глубокими «низами» звук, вычеркивающий напрочь слушателя из реальности.

Сразу оговорюсь, тест-драйв мне не понадобился, я просто купил этот автомобиль и до сих пор им доволен. На данный момент мы с ним проехали почти 40.000 км., и поэтому уже можно смело поделиться первыми впечатлениями от владения.

Двигатель Dodge Caliber

Экономичный надежный мотор объемом 1800 куб.см. и мощностью 150 л.с., что очень актуально при уплате транспортного налога. Расход в смешанном цикле никогда не высчитывал, а по бортовому компьютеру расход на сотню по трассе порядка 7-7.5 л. на скорости 100-110 км./ч. и в городе порядка 11л. Надо заметить, что бензин 92-ой и система впрыска VVTi от Toyota.

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая с характерной особенностью при трогании с места. Когда читал мнения счастливых обладателей Caliber с «механикой», большинство дергались и глохли при трогании с места. Дошло уже до смешного, люди собирались писать письмо корпорации «Chrysler» на указанную проблему. Проблема для меня решилась просто: подумав немного головой, пришел к выводу, что провернуть 17” колеса на малых оборотах не так уж и просто, поэтому лучше отпускать педаль сцепления уже где то на 1.5 тысячах оборотах. Т.е. прежде чем тронуться, надо хотя бы немного «открутить» мотор.

При прохождении первого ТО на вопрос сервисмена о проблемах, я ответил, что проблем нет и трогаюсь нормально. Он долго смеялся и рассказал, что недовольным просто меняли прошивку, в результате они не глохли, но расход топлива вырос на литр.

Подвеска

Это лучшая подвеска для российских дорог – во-первых, 17” колеса, скрадывающие мелкие ухабины, во вторых, почти 20см. клиренс, позволяющий безболезненно идти даже по грунтовой колее, в третьих, отстроенный плавный, с легкой раскачкой, фирменный американский ход. Кстати база от Mitsubishi Lancer X и задняя независимая подвеска от Outlander XL. Передняя подвеска –Макферсон.

Комфорт

Как и говорил выше – он во всем, настоящий «американец». Сидеть удобно, все под рукой, полуметровое расстояние до лобового стекла, и увеличенные дверные полотна создают великолепное чувство защищенности.

Недостатки

К ним я бы отнес жесткий пластик салона, некоторую прыгучесть на крупных выбоинах и термометр, обманывающий на 2°С.

Достоинства

В двух словах –настоящий американский комфорт, воплощенный с помощью японских технологий.

Обслуживание и цены

Гарантия на данный автомобиль составляет 2 года или 90 тысяч км. – что наступит раньше. Стоимость каждого ТО — 4.5 тысяч рублей с материалами. По гарантии производилась только замена масла и фильтров. На 31 тысяче сам заменил передние колодки (3 т.р.), передние амортизаторы (8 т.р.), масло (3.8 т.р.) и «дворники» (1т.р.). Итого расходы на сегодняшний день, не считая бензина – 25 тысяч рублей. Неплохо для трех лет владения.

Пахомов Игорь