Машина у меня с 2008 года. Покупал новый. Скажу сразу — замечательный автомобиль, ещё ни разу не подводил. А ведь езжу на нем, по бездорожью и грязи. Отлично ведет себя на дороге, отличная тормозная система, практически однажды спасла нам жизнь. На грязи работает как надо, не даёт соскочить в колею. Коробка автомат, хотя этим уже никого не удивить. На морозе (-23) заводится без проблем, с первого раза. Все эти три года не разу не пожалели о том что выбрали именно KIA Sorento.

Двигатель достаточно мощный для такого автомобиля — 150 лошадей, большой крутящий момент (333н.м.), почти дизельный, объём двигателя составляет 2.9 литра. Большой клиренс, когда машина пустая — около 22 сантиметра. Когда заняты все пять мест, примерно 21.5 – 21 сантиметр. ABS, задние дисковые тормоза — замечательно работают. Привод четыре на четыре.

Говорят что у Sorento жёсткая подвеска — это ерунда. Если просмотришь и на большой скорости попадаешь в яму, сразу черпает дном, это вам все же не Уазик. Поэтому даже на неровной дороге ехать достаточно комфортно.

Разгон с места до 100км. около 10 секунд (довольно быстро для такого внедорожника). Есть недостаток — тормозные колодки быстро стёрлись, из-за резких торможений на большой скорости, на трассе. Такая уж у меня манера езды. Пришлось менять, сейчас всё как нужно. Очень легка в управлении (хороший гидроусилитель руля). Расход топлива реальный около 12 — 15 литров на 100 километров. В городе больше, на трассе – поменьше.

Вряд ли сейчас вы найдёте машину аналогичного размера и комфорта за 800 тысяч рублей. И которая будет «жить» у вас долгие годы. Выполнена KIA Sorento весьма качественно, в отличие от предшествующей модели. Линии кузова более плавные, необычный формат окон. По моему мнению, при разработке дизайна данной машины разработчики оглядывались на Lexus и Mersedes. Машина получилась яркая и стремительная, ездит хорошо и глазу приятно.

Нельзя не отметить дизайн салона. В моём комплекте — это кожаные сиденья (которые почти не пачкаются, но если испачкаешь, потом не ототрешь). Большая кнопочная панель управления автоматикой, (очень помогает в движении на большой скорости, не приходится искать мелкие кнопочки).

Большая вместительность багажника (сколько литров не знаю, а на глаз не определишь, но нашей семье хватает за глаза. Еще ни разу не возникала проблема, «куда же это загрузить». Правда из-за большого багажника двигаться задом неудобно, большая мертвая зона. Выручает линза френеля на заднем стекле.

Климат контроль работает четко. Да, пожалуй, это было самое востребованное этим летом. Зимой также хорошо греет, есть и встроенный в сиденья подогрев, куда лучше сесть на тёплое сиденье, а не на холодную подкладку.

Недостаток салона в том, что его очень трудно отмывать от грязи, особенно бардачок, который тоже довольно вместительный. Неудобно расположены динамики (на дверях) и когда садишься, можно помять защитную решетку, надо быть осторожным.

Очень удобная регулировка сидений. Особенно сиденье водителя, всё на кнопках и ничего лишнего. Сверху удобный отдел для хранения очков и большой люк, который так же регулируется, на кнопках. Обзор дороги через лобовое стекло великолепен из-за покатого капота.

Двигатель работает очень тихо. Аэродинамика в целом хорошая. На трассе грязь почти не липнет, а вот при езде по грязи, у машины часто пачкается дверца багажника. Когда машина стоит и если идёт снег, то он тоже весь липнет на заднюю дверь. Стекло имеет довольно большой наклон и снег, даже сухой, с него не сползает. Хотя это может быть просто неудачная ориентация машины к сторонам света на моей парковке. Так уж ветра дуют.

Еще один небольшой недостаток — когда включаешь проигрыватель, антенна выдвигается автоматически — это сильно мешает в лесу, так как можешь её ненароком сломать. Хотелось бы, что бы управление антенной было ручным.

Большой плюс могу поставить бескамерным колёсам. Как то целый месяц ездил с саморезиком в колесе (не замечал), потом заехал в автосервис и мне за одну минуту вставили проклейку, и я опять уехал.

Тем, что купил KIA Sorento недавно хотелось бы посоветовать мыть чаще дно автомобиля, в противном случае там наберётся большой слой грязи и будут скрипеть амортизаторы. Возможно, это может вызвать поломку. Хотя я так год отъездил, а когда механики начали смотреть, у них глаза на лоб вылезли, мол, как она у тебя ещё ездит. Кстати, стоимость техобслуживания автомобиля колеблется от 13000 до 16000 рублей.

После проведения ТО мне дали гарантию на проведенные на 3 месяца. Ремонт автомобиля, был пока только по мелочам, затруднений с поиском деталей не было, да и ещё они довольно дешёвые. Стоимость владения, умеренная, точно не помню, а врать не хочу. Ещё ни разу не пожалел, ни одного рубля вложенного в этот автомобиль.

Я уже определился со своей любимой маркой автомобилей. А с помощью Sorento, компания KIA, по-моему, показали, на что способны корейские технологии. Все главные плюсы и минусы я уже описал. Поверьте, эта машина достойна внимания. Достаточно большой автомобиль – внедорожник, с полным приводом за такие деньги.

Морозов Иван