Представ перед посетителями парижского автосалона в 2007 году в виде прототипа, этой модели посчастливилось уже через год оказаться на сборочном конвейере в качестве серийного автомобиля. Автомобиль разрабатывался в конструкторском бюро Германии и ориентирован был, в первую очередь, на европейского потребителя и таким образом попал на российский рынок.

Свой Kia ceed я приобрел в сентябре 2008 года. Комплектация — базовая за исключением того, что вместо обычного кондиционера выбрал климат-контроль. Местом приобретения стал специализированный автосалон этого корейского производителя.

Мягкий пластик, приятная по точности геометрия сопрягаемых деталей салона. Порадовал кожаный руль с массой возможностей управления системами автомобиля без отвлечения внимания от дороги. Колонка имеет регулировку, как по вылету, так и по своему наклону. Приятное впечатление произвели обивка и сами кресла, регулировки которых в будущем доказали свое удобство и комфортное управление автомобилем даже при совершении безостановочного и многочасового путешествия. А вот матерчатый водительский коврик за два года почему-то приобрел довольно унылый вид. При моих 190 сантиметрах роста – положение за рулем — свободное. Пассажирам на задних сидениях — чувство стесненности тоже не грозит. Освещение салона – без претензий на недостаточность. Подлокотник, обилие полочек, держателей бутылок с водой – радовали, но даже спустя время, я так и не нашел применения некоторым из них. Смешанное чувство вызвала, появившаяся вдруг «привычка» авто, в только для него понятное время, произвольно открывать карманчик для очков. Логику периодического «предложение» Kia ceed то ли положить — то ли взять очки — по сей день остается тайной. Приборная панель выглядит достаточно удобной. Поначалу несколько раздражала оранжевая подсветка, но это со временем прошло. Стереосистема с МР3-проигрывателем — не «супер», но на четыре балла – точно отвечает запросам водителя. Можно вспомнить, так и не ставшие понятными, некоторые «сюрпризы» в виде внезапного исполнения команд без моего ведома.

Переключение передач – легкое и не напрягает. Включение задней – через поднятие стопора на ручке – дело привычки.

Звук мотора — приятный. Под капотом – довольно тесно и даже замена лампы ближнего света вызвало демонтаж бачка с антифризом. Защита картера в виде тонких пластмассовых полосок носит чисто декоративное предназначение — а жаль. Немножко расстроила весьма скромная емкость для омывающей жидкости. Быть может, для автобанов Европы это и приемлемо, но по российским дорогам 2л – явно маловато. Тут же можно упомянуть и весьма не нужную экономию форсунок при подаче воды на лобовое стекло.

В движении Kia ceed – городской автомобиль. Удлиненная база и заниженный просвет повысили устойчивость, ГУР и почти три оборота руля до крайнего положения колес — придали автомобилю юркость в условиях городских пробок и узких дворов. Выезд на трассу открывает детище концерна КИА уже с хорошей стороны. Передаточные числа пятиступенчатой механической коробки подобраны так, что по величине ускорения с 60 до 90 км/час — Kia ceed – один из лидеров в своем классе. Шестнадцатидюймовые колеса способны (судя по паспорту) преобразовать вращение вала двигателя в скорость моего перемещения по автостраде равной 180 км/час и (пусть простит меня ГИБДД) это действительно так.

Аппетит у Kia ceed – весьма скромный. Средний расход на трассе при активной езде, включенном свете и климат-контроле — никогда не превышает 7-7,2 литров на 100 км, при спокойной езде – почти на литр меньше, а в условиях городских пробок – на столько же больше.

«Докатка» вместо полноценной запаски – экономит место, но движение с ней — ограничивает скорость и, лично для меня, привносит некоторый дискомфорт.

Мой образ жизни и работа дали возможность автомобилю почувствовать себе «на экзамене» в самых различных условиях и к бочке меда добавили хоть и малую ложку, но все-таки дегтя. Шумоизоляция. Она явно недостаточная в районе колесных арок. Подвеска при достойном поведении в поворотах – очень чувствительна ко всем изъянам дорожного покрытия. Где-то после тридцати тысяч пробега стал слышен стук рулевых наконечников в крайних положениях руля.

Механизм, какой бы он ни был надежным, требует ухода и ремонта. С «разменом» пятого десятка тысяч километров пробега вышел из строя правый стабилизатор задней балки. Подвеска излучала неприятный стук при малейшей неровности дороги. Технически и логически верным было менять сразу пару. Заказ через Интернет и доставка комплекта вместе с резинками обошлись в тысячу рублей и две недели ожидания. Сама замена — в 700 рублей и час по времени. Сложного в работе ничего не оказалось и данная процедура по силам любому автолюбителю, если руки его правильно держат гаечный ключ и есть подъемник.

Что касается меня, то я люблю своего «сидика» за его достоинства и уживаюсь с его недостатками. Общее впечатление – хорошее. Автомобиль среднего класса, добротной сборки и стоит тех денег, которые за него просят в автосалоне. Год назад вышла рейсталинговая модель Kia ceed, где производитель учел пожелания и замечания обладателей первых автомобилей, и это радует.

Аверкиев Василий.