Компания Ford представила автолюбителям новую модель Focus третьего поколения, которая пришла на смену стильному обнавленному Focus образца 2007 года.

Первый Focus 3, предоставленный на тест-драйв, был оснащен бензиновым мотором EcoBoost, мощностью 182 лошадиные силы, и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Салон автомобиля является преемником предыдущего поколения и получил более богатые материалы отделки, мягкие линии интерьера и комфортабельные сиденья. Новый Focus слегка подрос в размерах, но турбированный двигатель EcoBoost очень шустро его разгоняет, особенно на первых четырех передачах. На дисплее бортового компьютера указывается рекомендуемый момент для переключения передач, но активному водителю он не сможет помочь, а предназначен для тех, кто любит экономить, и ездит на высокой передаче с низкими оборотами. Благо крутящего момента двигателя для этого достаточно.

Автомобиль имеет безупречные настройки подвески и рулевого управления, оборудованного электромеханическим усилителем. Новая модель Focus 3 не утратила свою прежнюю дорожную цепкость, а стала еще лучше. Прежде всего, об этом можно судить по подвеске, которая имеет спортивные настройки и остается достаточно комфортабельной. Проходя извилистые повороты, автомобиль практически не испытывает кренов.

При работе над шумоизоляцией автомобиля Ford Focus 3, его создатели практически переплюнули автомобили премиум-классов. Подобного от Ford просто не ожидалось. В салоне Focus 3 с бензиновым двигателем — тишина, которую можно сравнить с уровнем шума в автомобилях бизнес-класса. Очень комфортабельная подвеска и отличная шумоизоляция полностью лишают водителя чувства скорости. Поэтому в автомобиле имеется интересная опция, которая позволяет фиксировать, при помощи видеокамеры, придорожные знаки ограничения скорости и выводит их на дисплей бортового компьютера.

Второй экземляр Focus 3, который предоставили для тест-драйва, оказался с турбодизельным двигателем Duratorq мощностью 163 лошадиные силы и коробкой передач PowerShift. Она представляет собой роботизированную 6-ступенчатую коробку аналогичную коробкам DSG. Именно на этом автомобиле предлагалось испытать все электронные помощники модели Focus.

Использование электромеханического усилителя руля, позволило модели Focus 3 получить систему удержания автомобиля на полосе, а также функцию контроля над состоянием водителя. Эта система имеет два активных режима: первый режим следит за траекторией движения автомобиля и сигнализирует водителю о выезде за пределы обозначенной полосы движения, при помощи вибрации рулевого колеса; второй режим способен самостоятельно, без участия водителя, удерживать автомобиль в определенной полосе. Если же вибрация рулевого колеса помочь не может, и действия водителя противоречат требованиями дорожных знаков, то ему предлагается отдохнуть. И эта система реально работает, необходимо только не забыть активировать упомянутую функцию.

Обновленный Focus 3, оборудован адаптивным круиз-контролем, который четко способен держать дистанцию до автомобиля, движущегося перед вами по полосе. Если же он уходить на другую полосу, то система моментально измеряет безопасную дистанцию до автомобиля, который оказался перед Вами, и может корректировать расстояние, до него, учитывая скорость движения. Существует возможность изменения этого расстояния вручную, но только до определенного разумного предела, устанавливаемого электроникой. При отсутствии впереди автомобилей Focus моментально набирает максимальную скорость, установленную на круиз-контроле, и удерживает ее до нажатия на тормоз или до появления впереди попутного автомобиля.

В зеркала заднего вида нового Focus 3 вмонтирована система мониторинга «слепых» зон, предупреждающая о том, что перестроение в соседний ряд невозможно, если там находится другой автомобиль.

И наконец, еще один немаловажный электронный помощник – это «парковщик». Он позволяет выполнить парковку вдоль дороги при наличии минимально необходимого места для автомобиля. Такая парковка осуществляется следующим образом. Подъезжая к месту возможной парковки, необходимо заблаговременно активировать функцию «парковщика». Включив указатель поворота для обозначения стороны, с которой будет происходить парковка, следует медленно двигаться вперед. В это время происходит считывание размеров свободного пространства для выполнения парковки, при помощи датчиков. Далее раздается команда для остановки и включения задней передачи, после чего автомобиль живет своей собственной жизнью. Машина самостоятельно выполняет маневр задним ходом, рулевое колесо вращается без участия водителя и автомобиль без труда припарковывается. Единственным недостатком этой системы, является не 100% срабатывание при попытке запарковаться на площадку расположенную под наклоном.

На этом список электроники, новой модели Focus 3, не заканчивается. Наличием системы ABS, системы Traction Control, и системы помощи при трогании на подъеме (Hill Assist) уже мало кого можно удивить. Важно то, что новый Focus, рассчитанный на массового покупателя, оснащается всеми этими системами. И водитель в этом автомобиле тоже рискует стать опцией.

Дмитрий М.