Автомобиль УАЗ Patriot был приобретен в автосалоне в июне 2010 года в базовой комплектации стоимостью 475 тысяч рублей. Двигатель бензиновый ЗМЗ 409, мощностью 128 лошадиных сил. Расход топлива по паспорту при умеренной езде по трассе 10,4 литра, в городском режиме эксплуатации 14,5 литра, на самом же деле в одном и другом случае расход топлива на 2 – 2,5 литра больше. На автомобиле установлено два бензобака, емкостью 39 литров каждый. Основным баком является правый, из левого производится его пополнение.

На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач, а также раздаточная двухступенчатая коробка с понижающей передачей. Основной привод автомобиля задний. Подключение переднего привода осуществляется из салона автомобиля путем переключению рычага раздаточной коробки в соответствующее положение. Передача вращения от раздаточной коробки на передней мост осуществляется через карданный вал.

Рулевое управление усиливает гидравлика, приводимая в действие через ременную передачу от коленчатого вала. При движении с полностью вывернутым рулем ремень издает неприятный свист, что изрядно выводит из себя.

При движении по ухабистой местности автомобиль ведет себя мягко из-за установленной пружинной зависимой передней подвески. Однако уже через 2500 километров пробега реактивная тяга поперечной стабилизации переднего моста отвернулась, благо не полностью, причем перед началом эксплуатации все резьбовые соединения были проверены и подтянуты.

Максимальная скорость, развитая в период эксплуатации — 130 км/ч. Машина на такой скорости ведет себя уверенно. При движении на трассе через осевую линию, забитую снегом, намеков на занос или потерю управления не возникло. При движении по бездорожью машина полностью оправдывает свою принадлежность к внедорожникам. При высоте дорожного просвета 210 миллиметров посадить его на мосты становится проблематичным. Установленные на автомобиль подножки уменьшают риск деформирования порогов при наезде на кочку или пень, а также удобны при посадке. Тем самым, небольшим минусом является высокий крутящий момент. Из-за больших оборотов двигателя, колеса пробуксовывают при попытке тронутся с места из глубокого снега или грязи. Если не включить пониженную передачу, то можно поджечь сцепление.

Салон автомобиля свободный как спереди, так и сзади. Багажное отделение очень просторное, объемом 1200 литров. Задние сиденья складываются вперед, из-за чего объем увеличивается в полтора раза.

Органы управления автомобилем расположены удачно. Панель приборов сделана неудобно, часть приборов закрывается рулем, хоть он и может регулироваться по высоте.

Двигатель автомобиля при температуре окружающего воздуха –22 градуса прогревается за 5 минут до 50 градусов, что позволяет быстро обогреть салон. Однако, из-за плохой теплоизоляции крыши, салон автомобиля быстро остывает.

Во время эксплуатации были обнаружены некоторые проблемы в электрической цепи стеклоочистителя. Во-первых, после двух раз включения стеклоочистителя заднего стекла, электродвигатель данного устройства вышел из строя. В результате чего пришлось ехать исправлять неисправность по гарантии. Во-вторых, за один день сгорело 7 предохранителей и одно реле в цепи переднего стеклоочистителя. Данная проблема возникла из-за недоработанности регулятора частоты работы щеток стеклоочистителя.

Отсек двигателя расположен высоко, в результате чего немало трудностей доставляет проверка уровней жидкостей, применяемых в автомобиле. Также, еще одна проблема возникает при заливе жидкости в омыватель стекол. Емкость омывателя находится очень глубоко, из-за чего приходится пользоваться высокой лейкой.

Первое техническое обслуживание автомобиля обошлось в 4,5 тысячи рублей, что, по моему мнению, недорого.

Подведя итог, можно смело сказать, что при всех недостатках, автомобиль стоит своих денег.

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВА