Летом 2010 я приобрела компактвэн Citroen C3 Picasso в комплектации Comfort, с МКПП и двигателем 1.4 мощностью 95 л.с. и пока об этом не пожалела.

Салон комфортный и просторный, с вместительным багажным отделением. Высокая посадка сидений и панорамное лобовое стекло обеспечивают хороший обзор. Шумоизоляция на высоте.

Руль не очень удобный по форме, но послушный и внятный. Подвеска, конечно, жестковата, особенно это чувствуется на мелких кочках и ухабах. Однако, несмотря на высокий кузов, Citroen C3 Picasso уверенно держит дорогу даже на скорости 140 км/ч. и без проблем проходит любые повороты.

Коробка передач особых нареканий не вызывает, скорости переключаются четко, перепутать их практически невозможно, да, и расположена она удобно. Правда, задняя скорость впервые 2 месяца включалась только со второй, а то и третий попытки. Это прошло, как только пробег составил примерно 2000 км, но к этому моменту успел порваться чехол коробки передач. Некоторое недоумение по началу вызывали очень короткие передачи, например, 5-ую нужно включать уже на скорости 55 км/ч. Но это довольно удобно, когда едешь по автомагистрали. Да и двигатель тяговитый. Для загородной езды весьма кстати оказалась и функция круиз-контроль, пользоваться, которой очень удобно.

Тормоза у автомобиля информативные и довольно резкие, но к этому быстро привыкаешь. В последствии они меня не раз выручали в экстренной ситуации.

Согласно рекомендациям производителя, машину следует заправлять 95-ым бензином, но как показала практика, после обкатки она запросто переваривает и 92-ой. Расход бензина умеренный и в городе составляет около 9 литров, а в загородном режиме 7 литров на 100 км.

Двигателя мощностью 95 л.с мне вполне хватает, но оживает он только после того, как наберет 3000 оборотов. Это не мешает при спокойной езде по городу, а вот на трассе, при обгоне, создает некоторые неудобства.

В любом автомобиле имеются как положительные, так и отрицательные качества и Citroen C3 Picasso, к сожалению, не исключение. Главный минус французского компактвэна это маленький дорожный просвет и низкий свес переднего бампера. Если летом это обстоятельство особых проблем не вызывает, то зимой, особенно снежной, доставляет массу неудобств. Citroen C3 Picasso предназначен исключительно для передвижения по городу и совершенно не приспособлен для езды по бездорожью.

Несколько слов стоит сказать и о неудобном расположении педали сцепления. Нажимать на нее можно только в обуви с узкой подошвой. В зимней — уже могут возникнуть некторые проблемы, приходится изгибать стопу. Неудобно расположен и рычаг ручного тормоза, до которого приходиться буквально дотягиваться.

За полгода эксплуатации я проехала всего 4000 км. Ни одной поломки за это время не случилось, что совсем неудивительно. Правда, дополнительных затрат мне избежать не удалось. С наступлением зимы пришлось приобрести защиту двигателя, не предусмотренную данной комплектацией, а также зимнюю авторезину и колесные диски. Размер колес для этой машины, мягко говоря, нестандартный, 195/55 R16. Цена зимних колес с таким размером начинается в пределах от 5000 рублей за колесо и выше, а штампованных дисков от 3000 рублей за штуку. Таким образом, комплект зимней резины «липучки» на дисках обошелся мне в 32 тысячи рублей.

Зимой, проблем с машиной у меня не возникало, если не считать трудностей, связанных с маленьким клиренсом. Даже в сильный мороз мой Picasso легко заводиться. Кондиционером зимой воспользоваться не пришлось, салон хорошо прогревается и от штатной печки. Устойчивость и маневренность на зимней дороге также не вызывают нареканий.

Конечно, на своем Citroen C3 Picasso я езжу совсем не долго, но пока вождение доставляет мне в основном положительные эмоции. Надеюсь, первое ТО, которое мне еще только предстоит, серьезных недостатков не выявит.

Фадеева Ксения