Семейный автомобиль. Такой короткой фразой можно охарактеризовать французский автомобиль Renault Espace 3,5. (Рено Эспас). Среди некоторых авто владельцев, как России, так и Украины, бытует ошибочное мнение о произношении, имени этого автомобиля (Эспейс), но правильное произношение — Эспас.

«Немного из истории выбора имени для авто на родине – Жуль Верна и Дюма. Оказывается, очередное имя для нового автомобиля выбирается с помощью компьютера».

У меня Эспас — Эспейс 2006 года выпуска, приобрёл я его за 54 000$. Для меня конечно дороговато, но всё же он того стоит. Шести цилиндровый бензиновый двигатель, объёмом 3,5 л., и почти две с половиной сотни «лошадок», разгоняют его, до 100 км/ч менее чем за девять секунд. Достигая максимальной скорости 225 км/ч! В арсенале, адаптивный пятиступенчатый \»автомат\» с возможностью ручного управления. Стоит таких денег?!

Само название этой модели, гарантирует простор в салоне. Ведь «король» минивэнов Espace свободно размещает в себе семь человек. Пассажирам на задних сиденьях этот «француз» предоставил столько же свободного пространства, сколько и тем, кто расположился спереди. Все сиденья одинаково удобны, и обшиты кожей, не исключение и для тех двух, которые, если нет необходимости, сложены в багажном отсеке. Все они снабжены ремнями безопасности и подголовниками. Минивен Renault Espace имеет восемь подушек безопасности, что внушает уверенность за свою жизнь и жизнь пассажиров. Авто имеет систему предотвращения сползания пассажира с сиденья при аварии, предусмотрены всевозможные регулировки положения сидений, а также множеством полезных опций, что позволяет чувствовать себя в машине защищенным.

На сегодняшний день, я накатал на нём 86 тысяч км. Не очень то и много для такого комфортного авто. Но выезжаю я не так уж часто. Менял кроме масла, рулевые наконечники. Были проблемы и с генератором. Французы умудрились сделать генератор с водяным охлаждением. В начале думал отремонтировать его, ведь поломка была не сёрьёзной, но как оказалось ремонт генератора бесполезен. Друзья мне посоветовали взять Б/У за 3300 руб. — (из Белоруссии), будет мол дешевле, чем родной «Эспасовский». Так и сделал, приобрёл на рынке Белорусский. Поставил, и с тех пор забыл про него – отлично!

Мне очень понравилось в Эспасе — Эспейсе его плавный ход, широкое ветровое стекло, через которое видишь всю панораму движения на дороге, плюс \»прозрачные\» стойки, добавляют ещё положительный эффект при езде. Наилучший обзор, усиливается так же и большими боковыми стёклами, очень удобно при плотном городском ритме движения! На моём минивэне стоит ещё и ультразвуковой датчик парковки, он мне очень хорошо помогает в тесных рядах наших парковок.

А вот большой минус Эспасе 3.5, это расход топлива, у этого «француза» очень сильный аппетит, «жрёт» 18 л., на 100 км., в городском цикле. Разница с расходом на трассе просто огромная. Расход по трассе с 5 пассажирами, маленьким ребёнком, и полным багажом 9 литров на 100км, — приемлемо. Но аппетит окупается комфортом салона, и динамикой авто. Из-за наших дорог, (особенно в зимний период), пришлось менять амортизаторы. Этот факт, конечно же, не приятный и довольно дорогой, их замена обошлась мне в 1000$. Но я ещё легко отделался. В той злополучной яме, где я отбил амортизаторы, мог оставить и переднюю подвеску. Замену делали специалисты автосервиса.

Хочу немного заострить внимание на его передней панели, очень практичная, имеет вид узкого жидкокристаллического дисплея. На котором удобно отображается вся «бортовая» информация, об автомобиле. Его скорость, обороты, количество топлива и температура охлаждающей жидкости. Все данные отлично видны днём, и ночью. Возможно, дисплей и перегружен информацией, но ведь незачем постоянно, считывать все эти данные, а спидометр выделяется среди них большими, голубого цвета цифрами.

За годы эксплуатации, (четыре с небольшим) на автомобиле мне пришлось заменить:

Ремень генератора мне он обошёлся — 478 руб.

Задние колодки – 1 284 руб.

Опора шаровая – 970 руб. Фильтр салона – 1 920 руб.

Стеклоочиститель левый – 915 руб.

Амортизаторы – 1000$.

Но были ещё перегоревшие лампы плафона салона, замена замка багажника и аккумулятора (аккумулятор, я приобрел Bravo 90 Ач., по цене 3 450 руб.) Была замена ламп левого поворота, и стоп сигнала. Но эти «казусы» не столь значительны.

В целом очень хорошая машина. Ездил всей семьёй к морю на юг, проехал за день почти 800 км., всё отлично, ничего не мешало, спина не болела, (как у меня бывало при езде, на москвиче). Всё очень удобно, ко всем приборам на передней панели свободный доступ. Так что при движении не отвлекаешься. В салоне очень много удобных «кармашков», в которые успешно размещаются все мелкие вещи. А от жары спасал кондиционер. Кстати объём багажника по паспорту – 3050 л., но по моему у меня влезло в него гораздо больше. Понравился ещё и ручник с электроприводом.

Так что, я не жалею о том что приобрёл этот автомобиль.

Знаешев Владимир