У меня Nissan Note 2008 года выпуска в самой скромной комплектации, с двигателем объемом всего 1,4 литра и мощностью 86 «лошадок». Многие скажут, что такой двигатель очень мал для автомобиля. Для меня как раз то! Разгоняется Nissan Note довольно прилично, не выбиваясь из общего потока. На трассе позволяет держать уверенные 100-110 км/ч. При этом расход топлива меньше шести литров на сотню.

В городском потоке на Ноте удобно лавировать благодаря электроусилителю руля и хорошей отзывчивости машины. В городе расход не превышает 8 литров на 100 километров, что я считаю отличным результатом. На прямых автомобиль держит дорогу прекрасно, но иногда может быть раскачка от сильных боковых порывов ветра. Машина все-таки высокая. Сначала не понравились резкие тормоза, но потом они помогли мне в экстренной ситуации.

Просто отлично, что у Nissan Note достаточно высокий клиренс в 16,5 см. Добраться на дачу или залезть на невысокий бордюр в городе не составляет труда. Благодаря этому же клиренсу и высокой посадке, садиться в машину очень удобно. Не нужно вылезать на сиденье или падать на него, а природным движением усаживаешь свою пятую точку на твердое сиденье, как садясь на стул. В поворотах эта твердость прекрасно держит тело от «выскальзывания» с сиденья. В этом ему помогает и тканевая не скользкая обивка сидений.

Сев за руль первым делом подстраиваешь под себя сиденье и зеркала, которые оказались на редкость большими и с прекрасной обзорностью. Рычаг КПП приятно ложиться в руку без лишних рысканий в его поисках. Руль регулируется «вниз-вверх». Передняя панель изготовлена из качественного, но твердого пластика черного цвета. Большинство моих повседневных вещей сразу обрели свои места, благо салон просто переполнен всякими полочками и бардачками.

Пересев на заднее сиденье сразу же ощущается огромный простор для ног, который можно регулировать, сдвигая заднее сиденье. Диапазон регулировки заднего сиденья 15 сантиметров. Я смог сесть сам за собой, да еще и закинуть ногу на ногу. Передние сиденья стоят высоко и под них можно вытянуть ноги на полную длину. Под этими же сиденьями стоят патрубки обогрева. Багажник порадовал вместительностью, но это при сдвинутых до упора вперед задних сиденьях. А так он немного маловат. 300 литров полезного объема хватает только для пары больших чемоданов.

В эксплуатации Nissan Note проявил себя как хороший японский автомобиль. Главное проходить все ТО и все будет в порядке. Стоимость среднего ТО всего 1500 гривен. Межсервисный интервал у меня 10.000 км, но на новом Nissan Note он увеличен до 15.000км. За 3 года пока ничего серьезного не ломалось и пока вроде не предвидеться. Единственное, что «полетело» до технического обслуживания – левый передний амортизатор. Причину назвать никто не смог и мы просто его поменяли, уплатив 250 гривен на не фирменной СТО. Также частенько приходится менять щетки дворников. Как то они очень быстро стираются, но мы меняем только резинки, так намного дешевле. Один дворник стоит около 150 гривен в то время, как пара щеток обходится в 40 грн. Очень дорого обходится качественное моторное масло. Одна заправка маслом обошлась нам в 500 грн.

Было у меня пару небольших аварий, которые выявили хорошие и плохие стороны Nissan Note. Первая произошла на стоянке. Сзади в бампер влетел скутер. Бампер в прямом слове «порвался». Его пробила непонятная деталь, которая просто приварена к балке. Если б не она бампер просто бы выгнулся б в другую сторону, а так пришлось его заклеивать и перекрашивать. Вторая авария выявила положительные моменты. У нас лопнула задняя шина и машину понесло в деревья. Прекрасные тормоза и руль позволили направить машину между ними. Также хорошо, что в обоих случаях не сработали подушки безопасности, а то пришлось бы менять всю панель с рулем. А так ремонт обошелся всего в 2500 гривен за помятый передний бампер, бачок омывателя и ремонт передней подвески.

Вообще, советую Nissan Note молодым и активным, которые уже успели обзавестись семьей, но все еще играются в машинки. «Енотик» — прекрасная игрушка!

Брагуца Екатерина