Нива Шевроле была приобретена в качестве служебной машины четыре года назад за 465 тысяч рублей.

Для начала скажу, что приобретали ее через автосалон в комплектации с кондиционером. Пригнали же ее без него. Чтобы исправить недоразумение, его установили с другой машины этой же модели.

Тут то все и началось.

Двигатель потерял мощность на 30 процентов, не зависимо от того, включен ли был кондиционер или нет. На сервисе объяснили, что проблема в самом двигателе – надо пройти обкатку. Категорически запретили лазить куда-либо и что-то подтягивать. В результате, на первой тысячи километров, прямо на перекрестке отворачивается кулиса 5 ступенчатой коробки передач. Включить какую-нибудь передачу невозможно. Установленный с другой машины кондиционер отказался охлаждать салон вообще. Электрический стеклоподъемник перестал опускать стекло, и это все летом, в самое пекло, в один и тот же день. Благо машина была на гарантии и, что тоже очень приятно, эвакуатор оплатил автосалон. На сервисе машина была два дня. Что они с ней делали без понятия, но на тот момент все неисправности были устранены, правда, не надолго. Через несколько дней, кондиционер опять перестал охлаждать. Причина оказалась банальной – утечка охладителя через пропускной клапан, который меняли до этого.

Со временем, при запуске холодного двигателя застучали гидрокомпенсаторы. Их ремонт, а затем и замена обошлась в общей сумме 12 тысяч рублей.

После обкатки автомобиля мощность так и не появилась. Первое пройденное техническое обслуживание обошлось в 15 тысяч рублей, что по моим меркам не дешево. Каждое последующее сезонное ТО обходилось в пределах от 18 до 22 тысяч рублей.

Салон автомобиля меня ни чем не удивил. Покатая передняя панель исключает возможность положить что-нибудь. Место пассажира спереди крайне не удобно из-за упирающихся в бардачок колен. Кстати говоря, через какое-то время он начал открываться самостоятельно. В кресле чувствуешь себя некомфортно из-за их мягкости и глубины посадки. Во время эксплуатации, установленное в них устройство подогрева вышло из строя после нескольких включений. Для того чтобы заменить нагревающий элемент пришлось разбирать все кресло. Багажное отделение маленькое – 320 литров, но если собрать заднее сиденье объем багажного отсека увеличивается до 650 литров.

Проходимость автомобиля ни чем меня не порадовала. При небольшой высоте подвески (200 мм), во время движения по рыхлому снегу или вязкой грязи автомобилю не хватает сил и мощности, в результате чего машина сразу садиться на «брюхо». Дальнейшие движение становится проблематичным. По своей проходимости ее можно сравнить с проходимостью ВАЗа «Девятки» и это при наличии двух ведущих мостов и пониженной передачи.

По трассе машина идет уверенно, но больше 130 км/ч, и то под крутую горку, разгонять ее не приходилось. На автомобиль установлен двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил при массе снаряженной машины 1440 кг без дополнительного обвеса (кенгурятника, подножек, задней балки, защиты картера). Расход топлива составляет 14 литров по городу и 9 литров по трассе из расчета на 100 км пройденного пути. Объем топливного бака составляет 58 литров.

Не большие габариты машины (4048 х 2120) и легкое рулевое управление позволяют свободно маневрировать автомобилю в ограниченном пространстве.

Таким образом, проанализировав вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что за все четыре года эксплуатации автомобиля Нива Шевроле затраты на ее техническое обслуживание и ремонт составили четвертую часть от стоимости ее приобретения.

Надежность узлов и агрегатов автомобиля оставляет желать лучшего. После приобретения нового автомобиля, не зависимо от запретов автосалона, необходимо протянуть, по возможности, все резьбовые соединения, что значительно повысит ее надежность при эксплуатации.

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВА