Итак, Опель Мерива с бензиновым двигателем 1.6 с роботизированной коробкой передач, пробег 32000 км, кондиционер, встроенная музыка с функциями чтения МР-3 формата и АМ, FМ радио. Отличный семейный минивэн. Экономичный и маневренный автомобиль с большими возможностями трансформации салона.

Сразу что привлекло при покупке Opel Meriva – высокая удобная посадка, большие зеркала с электрическим приводом регулировки положения, хороший практически круговой обзор. Потолок высокий будет удобен для меня, так как я ростом 182 см., а регулировка водительского кресла по высоте в большом диапазоне и функция регулировки рулевого колеса по высоте – это то, что нужно было для жены – она росточком поменьше. Немного затрудняет обзор левая передняя стойка, но к этому привыкнуть можно, ведь за рулем сидит живой человек, при необходимости отклоняешь корпус, и эта проблема снимается.

К роботу на коробке передач тоже нужно привыкать, так как езда в режиме автомат имеет некоторые особенности. Выражается она в запаздывании реагирования на нажатие педаль акселератора после длительного торможения перед препятствием. Для плавной езды робот удобен и приятен в эксплуатации радует своевременными переключениями, как на повышенные, так и на пониженные передачи, что позволяет экономить бензин и расход на сотню при этом не превышает 7 литров в городском режиме. Но когда хочу погонять, то я включаю режим \»механика\» и давлю педаль газа в пол. Разгон динамичный, Автомобиль ведет себя весьма резво, однако расход топлива при этом значительно возрастает вплоть до 10 литров на сто километров. Зимний режим, конечно, штука удобная, но использовать в пробках его мне не понравилось, так как он и сам отключится при длительном и частом использовании.

Маневренность Опель Мерива на уровне, хорошо управляется благодаря электрическому усилителю руля, радиус разворота маленький, не смотря на кажущиеся большие габариты. Препятствия на дорогах объезжать легко и просто. А высокий клиренс и резиновая гибкая юбка на переднем бампере облегчает парковку вблизи бордюров. Часто выезжаем семьей за город, а короткие обвесы и высокий клиренс — хорошее подспорье для поездок по проселочным дорогам.

Салон Мерива вместительный, удобный все органы управления под рукой и расположены на своих местах. За передними креслами под ковриками имеются ниши для хранения мелочей. Бардачок, правда, маловат именно перчаточный ящик, зато есть вместительные боковые кармашки на всех дверях и на спинках передних кресел, там же складные столики с подстаканниками для пассажиров. Большой багажник с двойным дном, что позволяет легко разместить нужные и полезные мелочи такие как огнетушитель, буксировочный трос, насос и многое другое. А, если сложить спинки задних сидений, которые, кстати, складываются раздельно, то объем багажника значительно возрастает.

Но не все так гладко. Заметил, что двигатель любит масло, теперь проверяю уровень после каждой тысячи пробега и приходится доливать, но опять, же зависит от стиля вождения, то есть плавно еду – меньше ест масло. Не нравится мне, что приборная панель Опель Мерива не очень удобная для считывания показаний. Оцифровка и радиусы указателя скорости и тахометра почти одинаковые, поэтому иногда путаюсь в показаниях. Подсветка тоже могла бы быть поинтересней – желтый цвет не нравится. По мне так зеленая подсветка приборов была бы лучше.

Еще недостаток- двигатель до рабочей температуры нагревается крайне медленно. Вентилятор принудительного охлаждения работает очень шумно на фоне работающего двигателя, которого в салоне практически не слышно, особенно на малых оборотах.

Но в целом Опель Мерива — отличный экономичный автомобиль для семьи не требующий больших вложений. До настоящего времени ремонтировать не приходилось. Удачи на дорогах!

Иванов Максим