Сбитый малыш или гадкий утенок? Кому как, но меня изначально эта машина вовсе не впечатлила – горбатенький короткий капот, высокая, как микроавтобус и в салоне дешевый пластик. Таким было первое впечатление, тогда еще я работал простым менеджером по продаже автомобилей. Любил автомобили разных марок, но марка Suzuki к ним не относилась. Сейчас, спустя несколько лет, каюсь за это – ведь познакомившись с этим брендом и буквально «прощупав» авто Suzuki Swift 2008 года выпуска, я понимаю, что за скромной внешностью прячется технологичная и надежная техника.

Итак, в пользу покупки этого маленького городского компакта выступили такие достоинства (с учетом множества конкурентов):

— японская марка (о том, что собран был мой Свифт в Венгрии, я регулярно замечал, сравнивая его чистокровных братьев);

— экономичный двигатель (это чудо инженерной мысли заслуживает отдельного абзаца);

— цена (машина покупалась по акции и обошлась мне чуть меньше 11 тыс. долларов в ноябре 2008 года);

— надежность и безопасность (и с первым и со вторым у Swift’a все в полном порядке). Штудируя ежегодные отчеты по качеству автомобилей (TUV) и читая отзывы владельцев, я ни разу не встречал марку Suzuki на первом месте по надежности, но и негативных отзывов практически не было, что опять-таки, подтверждает неприметность данной марки.

Я решил рискнуть! Мой трехдверный Swift ждал меня на дилерской площадке, мило улыбаясь добродушными фарами-глазками и отблескивая солнечными лучами с граней своего стройного силуэта. Салон простой, без премудростей, но оснащен всем необходимым для комфортного самочувствия водителя: правильного диаметра руль обтянут кожаной оплеткой, электростеклоподъемники и регулируемые зеркала с обогревом, CD-mp3 магнитола, многофункциональный БК, кондиционер и другие приятные мелочи. Для своего класса оснащение достойное.

Поворачиваю ключ …и машина оживает. Как приятно шуршит 1300 кубовый бензиновый моторчик. А как ему нравится крутиться вплоть до красной зоны! Этот двигатель буквально просит загнать стрелку тахометра поближе к 6000 оборотов. Боюсь предположить, что виной всему мотоциклетная история компании. Но определенный кайф в этом есть. Большинство машин достигают трехтысячной отметки и просят повысить ступень, а эта начинает дышать полной грудью с таких оборотов. Мощность в 92 «лошадки» подтверждает технологичность двигателя. Учитывая массу авто в 960 кг., получаем неплохую энерговооруженность. Бодрые 11 секунд до 100 км/час на «механике» подтверждают это. Во всяком случае, по городу недостатка мощности не ощущаешь вовсе, а на трассе после 120 – 130 км/час высокой городской машинке приходится бороться с увеличивающимся сопротивлением ветра. Парусность чувствуется только при сильном боковом ветре. Устойчивости авто могут позавидовать многие одноклассники – проверено.

От ощущений и эмоций перейдем к надежности и тому, что заставляло меня обращаться в сервисный центр. Сразу оговорюсь, что за два с лишним года мне ни разу не пришлось вызывать эвакуатор или ехать на сервис не своим ходом. Межсервисный интервал обслуживания – 15 000 километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее. Еще до первого ТО я приехал с проблемой скрипа переднего водительского сиденья – оказалось банальный люфт креплений, вылечили подкладкой дополнительных шайб. Довольно неприятной недоработкой (читайте заводским браком) является постукивание рулевой рейки, которая со временем разбалтывается на наших дорогах и отдает в руль легким глухим постукиванием при проезде неровностей в виде брусчатки, трамвайных путей или дорожного покрытия типа «стиральная доска». Длительная война с официалами заставила их пойти мне навстречу и заменить узел. Это произошло на 16 тысячах, а уже через 800 км. застучала и новая рулевая рейка. Многие не обращают внимания, говорят: «это ни на что не влияет» – но мне было неприятно.

После такой «мелочи» перестаешь обращать внимание на поскрипывающие тормозные колодки и чрезмерно тугое включение первой передачи. Со временем переключение со второй передачи на первую стало более мягким, однако в сравнение с другими машинами, на которых мне доводилось ездить все же туговато. Где-то спустя год эксплуатации у меня стерлись передние тормозные колодки, которые прошли 25 тысяч – кто говорит мало, кто нормально. При достаточно агрессивном стиле езды, считаю этот показательно нормальным. У официального дилера покупать колодки не стал – цена в 1200 грн. (около 150 у.е.) чрезмерно завышена на мой взгляд. Купил колодки Kashiyama в ближайшем автомагазине – обошлись в 40 долларов. Но качество оригинальных колодок все же лучше – они не перегревались после интенсивных торможений по трассе, неоригинальные мне пару раз перегреть удалось.

Расходов на ходовую за 45 тыс. км. честного пробега и ежедневной эксплуатации не было вовсе. Лишь на 46 тысячах заменил передние втулки стабилизаторов на оригинальные. Средний расход топлива за все время колебался от 7,4 до 8,1 л/100 километров в городском режиме. Большей степенью зависел от стиля вождения и времени года. Заливал только высококачественный 95-й бензин. Несмотря на это, при пробеге в 24 тысячи км. подверглись замене оригинальные свечи зажигания (около 100 долларов комплект).

Еще один неприятный сюрприз меня ждал на 35 тысячах пробега – у меня загудел подшипник первичного вала, что выражалось в треске на всю округу при движении авто на любой передачи. Выжал педаль сцепления «в пол» – гул пропал. До сервиса добрался своим ходом, затем разборка, выявление причин, признание случая гарантийным – потрачено уйма времени, но в итоге вопрос решен положительно! Оказалось, что даже отзывная компания была на некоторые модели Swift, о чем дилер узнал только по факту (как мне сообщили).

Все межсервисные интервалы были пройдены у официального дилера. Расценки:ТО-0 или 5000 км. : 825 грн.ТО-1 или 15000 км. : 1278 грн.ТО-2 или 30000 км. : 1680 грн.ТО-3 или 45000 км. : 1475 грн.Компания Suzuki рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Ultra AG 5w30, которое найти в автомагазинах достаточно проблематично (все дело в буквах «AG»). Поэтому приходилось покупать масло на станции по 120 грн. за литр. Вообще, считаю гарантию очень полезной услугой и снимать свое авто с гарантийного обслуживания не стал, хотя цена на многие работы и материалы завышена. Одна замена рулевой рейки мне окупилась сторицей, не говоря уже о мелочах и спокойствие, которое дает гарантия.

Кирьяк Александр