После публикации статьи с описанием самодельной бетономешалки из бочки, я получил письмо от одного читателя сайта с описанием его конструкции бетоносмесителя. Поскольку писать свою статью он наотрез отказался, картинок никаких не прислал, я попытался нарисовать и описать его конструкцию бетономешалки самостоятельно, по его описанию. Заранее приношу извинение за упрощенный рисунок – эскиз. Но конструкция миксера достаточно проста, что бы вы поняли, как он устроен.

Миксер представляет собой открытую с одного торца (дна) бочку, расположенную под некоторым углом на сваренной из уголка и/или профиля раме . Очевидно, градусов 30-45, не больше.

Емкость для перемешивания бетона (бочка) опирается своим боком на пару колес, несколько разнесенных по ширине, для придания устойчивости. Колеса обычные, от (для) садовой тачки или детской коляски. Колеса укреплены на раме, на осях.

Снизу бочка дном упирается еще в пару колес, также разнесенных на некоторое расстояние. Колеса так же на осях, закрепленных на раме.

Совершенно очевидно, что автор конструкции совершенно повторил конструкцию автомобильного миксера. Там все сделано точно также.

Внутри бочки имеются 3 лопасти. Закреплены они на краях бочки не вдоль ее оси, а под углом. (я изобразил только одну, для простоты рисунка).

Если вращать бочку по часовой стрелке (глядя с открытого края), то лопасти будут толкать бетонную смесь ближе к дну бочки и обеспечивает ее перемешивание. А если начать вращение бетономешалки против часовой стрелки — лопасти начнут выгребать бетон из бочки, тем самым освобождая ее от бетона практически полностью.

Точно так же, кстати, действует и автомобильный миксер. Его разгрузка производится переключением направления вращения емкости миксера. Решение простое и эффективное. Единственная разница в том, что у автомиксера – бетоновоза горловина емкости небольшая и процент заполнения емкости бетоном достаточно большой. У бочки же он вряд ли будет более 50% (даже при наклоне 45%) или меньше. С другой стороны, бочки обычно 200-литровые, и выход готового бетона в объеме 80-100 литров за замес — весьма неплохой показатель.

Привод, по словам корреспондента, осуществляется от низкооборотного электромотора, на шкив, закрепленный на дне бочки. Таким образом удалось избежать изготовления т.н. венца (большой шестерни по всему периметру бетоносмесителя), который выполняет роль понижающего редуктора.

На мой взгляд, шкив на торце – не самое лучшее решение. Если уж применять ременную передачу, то можно использовать и саму бочку, в качестве большого шкива. Или сделать привод на одно или оба колеса, на которые бочка опирается. Если они обрезинены, то сила трения будет достаточно велика, что бы бочка не проскальзывала. Хотя, все варианты по своему хороши. Привод на торцевой шкив хорош в плане применения велосипедного привода, а привод от электродвигателя удобнее разместить под бочкой. Тогда ремень будет наиболее коротким. Можно даже использовать специальный фрикцион для привода, а не опорные колеса.

К явным недостатком такой конструкции можно отнести необходимость наличия реверсивного (в обе стороны) привода или двигателя. В электро-варианте привода это не проблема, достаточно коммутировать обмотки электромотора. А вод если привод например бензиновый — тут придется уже применять какую то простейшую КПП.

Какая из конструкций самодельных бетономешалок проще и удобней для самостоятельного изготовления — решайте сами.

Константин Тимошенко