На машине на юг.

24.04.2014

В этой статье,дорогие читатели,я расскажу Вам о своём опыте поездки на море на машине,приведу некоторые подробности путешествия,дам несколько советов,рекомендаций,-на что,по моему мнению,стоит обратить внимание.

Конечно,я совсем не профи в автопробегах,но могу сказать,что за свою жизнь я три раза путешествовал на море на автомобиле.Два из них на ВАЗ-21093,при чём без смены водителя в оба конца,в Краснодарский край,а именно в Архипо-Осиповку и в Геленджик.Один раз в Крым,но уже на иномарке и со сменой водителя в дороге,в Феодосию и Партенит.Так что некоторый опыт всё же имеется и я хочу им с Вами поделиться.

Я расскажу о поездке из Москвы в Архипо-Осиповку.Состоялась она в середине августа 2006 года.

Прежде чем отправляться в дальнюю дорогу,а путь Вам предстоит не близкий,как минимум 1540 километров и это только в один конец,настоятельно советую сделать диагностику Вашего железного коня и при необходимости устранить выявленные неполадки.Говорят,что как ни старайся,всё равно в дороге помогут только деньги и буксировочный трос.Но я с этим не соглашусь по нескольким причинам.

Во-первых,подготавливая автомобиль к дальней поездке,Вы повышаете степень своей безопастности и безопастность Ваших пассажиров.

Во-вторых,вы ограждаете себя от возможных неприятностей,тем самым экономя Ваши же деньги и время,которые гораздо приятнее потратить на отдых,чем на ремонт автомобиля в дороге,да ещё и вдали от дома.

Обязательно берите в дорогу некоторое количество провианта,но не слишком много,с таким расчётом,что бы хватило на 3-4 раза перекусить каждому.Замечу,именно перекусить,а не хорошо поесть.С полным желудком не очень хорошо вести машину,притупляется внимание,в сон может клонить,а Вам это совершенно не нужно.Из еды хорошо подходят варёная курица или курица-гриль,варёные яйца,свежие помидоры,огурцы,чёрный хлеб,домашняя выпечка,можно прихватить термос с некрепким кофе с сахаром,но не злоупотреблять этим напитком.Мне,например, хорошо помогают в дороге энергетики,но далеко не все,а именно Пауэр Рэйд,он не сильно и мягенько действует,придаёт общий тонус и не вызывает повышенное раздрожение.Из питья рекомендую обычную кипячёную воду.Неплохо взять небольшую канистру с обычной водой,что бы при необходимости умыться или помыть руки.

В придорожных кафе питаться не советую во избежании возможного отравления,а так же в целях экономии времени.

Ну и конечно же в дальней дороге просто необходимо иметь в машине запаску,трос,аптечку,знак аврийной остановки,элементарный набор инструментов и огнетушитель.

Путь в Краснодарский край пролегает по трассе М4-Дон.По дороге Вам встретятся 3 крупных города-Воронеж,Ростов на Дону и Краснодар,которые,что бы сэкономить время,не нужно проезжать насквозь,а необходимо объехать,я объясню потом,как это сделать.

Итак,если Вы готовы,то выдвигаемся.Заправляем полный бак и выезжаем.

Лучше часа в 3-4 ночи,с таким расчётом,что бы в это время оказаться уже на пересечении МКАД и М4.За сутки до поездки я стараюсь проснуться пораньше,что бы накануне вечером пораньше лечь спать и постараться поспать хотя бы 6 часов.Ночью все дальнобойщики спят.Километров на 250 от Москвы дорога очень хорошая и есть смысл проехать её до рассвета и практически без снижения скорости из-за дальнобойщиков.Автомобили у всех разные и расход топлива тоже.Я описываю конкретно свою поездку на отечественном ВАЗ-21093.Первый раз заправляемся после Ельца,в населённых пунктах топливо дороже,чем на трассе.Советую использовать топливо ТНК и Лукойл и лучше не ниже АИ-95,если у Вас бензиновое авто,даже если рекомендованное топливо для него АИ-92.Есть ещё АЗС Башнефть,тоже хороший бензин.

В Воронежской области Вам встретится платный участок трассы,примерно 18 км.,стоит около 20 рублей.Обязательно воспользуйтесь,не экономьте.Можно выбрать и альтернативный маршрут объезда,но потеряете во времени и качестве дороги.При подъезде к Воронежу следите за указателями.Нужно выбрать указатель «НА РОСТОВ».Если Вы поедете по указателю «ВОРОНЕЖ»,то проедите прямо через весь город и потеряете время на скорости и светофорах,если конечно Вашей целью не является осмотр местных достопримечательностей.Итак,завернув на «РОСТОВ»,Вы объезжаете Воронеж слева по трассе.После того,как объедите город,ищите подходящую заправку,пополняете запас топлива под крышку и можете остановиться перекусить,это будет первая «передышка»(можно дозаправиться и до Воронежа,но я предпочитаю делать это именно после,что бы после первого привала иметь максимальный запас топлива в баке).Таким образом Вы преодалеете примерно 500 км.Если трасса не сильно загружена,то это случится примерно в 9 утра.Вообще рекомендую выезжать в будний день,вторник,среду,четверг.По собственному опыту в середине недели трасса загружена меньше,да и жители Ростова и Краснодара,которые частенько любят прокатиться к морю на выходные,пока ещё заняты делами.

Итак,перекусив и немного отдохнув отправляемся дальше.Обязательно перед продолжением пути проверьте автомобиль,вдруг заметите что-нибудь подозрительное.После Воронежа дорога будет несколько хуже,будут встречаться участки пути с движением только по одной полосе в одну сторону,увеличится общий поток машин,в том числе грузовых.Самое важное ни в коем случае не нарушать правила обгона,не вылезать на встречку в запрещённом месте и без очень острой необходимости не рисковать.Тогда доедите нормально и спокойно.В целом дорога очень приличного качества,но иногда встречаются и ремонтируемые участки.Обычно мне бензина хватает до Ростовской области и заправляюсь я в районе населённых пунктов под названием Каменск-Шахтинский или Шахты.

Тут Вам встретятся АЗС Лукойл или Башнефть.ТНК в этих краях практически нет.При желании можно и перекусить немного во время заправки,но я предпочитаю делать это после Ростова.

В Ростовской области постоянный ремонт дороги,ездил сам два раза,друзья ездиют каждый год,-ремонт там почему-то всегда,по крайней мере в августе точно.

При подъезде к Ростову выбираем указатель «НА КРАСНОДАР» и так же,как Вы объехали Воронеж,едем,не проезжая город насквозь.Минуя Ростов,опять ищем подходящую запраку,заливаем полный бак и останавливаемся передохнуть и перекусить.Если Вы любите копчёную или солёную рыбу и раков,то этого добра вдоль трассы перед Ростовом и после продаётся тьма тьмущая и всё очень соблазнительное и вкусное.Но и в самой Архипо-Осиповке,куда мы и направляемся,этого добра навалом.Мы с Вами миновали ещё 600 км и если всё хорошо и дальнобойщиков по дороге не много,на часах должно быть примерно 17:00-18:00.

Далее держим путь на Краснодар.Ничего сложного,хорошая,качественная дорога,приятные южные пейзажи за окном,едем себе и едем.До Краснодара примерно около 300 километров,перед подъездом к городу пополняем запасы горючего.

Далее у Вас есть выбор,остановиться на ночлег или поехать дальше до места.Вариантов ночлега несколько:либо найти отель вдоль трассы или чуть в стороне от неё,коих выбор имеется и в любой придорожной кафешке Вам подскажут,как найти ночлег;либо заночевать в машине около поста ГАИ после объезда Краснодара.В зависимости от плана и по степени усталости,ориентируясь так же на время суток,я вибираю либо ночлег в машине,либо продолжаю путь дальше.Если с дорогой Вам везёт,то Краснодар можно миновать уже к 9-ти часам вечера.Ужинать или нет-уже выбор за Вами.

Замечу,что путешествие на машине на юг-самый выгодный с точки зрения финансов способ.Если Вы путешествуете как минимум вдвоём,то это дешевле,чем ехать на поезде туда и обратно,даже,если брать плацкартные билеты.И если у Вас хоть даже Infiniti FX45,всё равно на бензин денег уйдёт меньше.А по приезде на место у вас свой собственный транспорт,такси и автобус не понадобятся,если надумаете поездить по побережью и осмотреть природу и достопримечательности.К тому же,поезд ещё и дольше идёт до Новороссийска,от которого надо тоже добраться до посёлка.

На подъезде к Краснодару указатель уже выбираете «НА ДЖУБГУ».После поста ГАИ,на котором либо ночуем,либо едем дальше,Вы увидите каменную стеллу белого цвета с надписью «АДЫГЕЯ»-признак того,что путь верный.Если решаетесь заночевать,то целесообразно утром стартовать не позднее часов 5-6-ти,ещё не так жарко,да и на посту ГАИ «ДЖУБГА» иногда бывают пробки,можно и простоять часок,да ещё и на жаре.

Всё время едем на «ДЖУБГУ».Впереди около 120 км горных дорог и серпантинов.Но не пугайтесь,дорога хорошая и при соблюдении правильного скоростного режима всё получится хорошо.Когда горная дорога закончится,вы подъедите к посту ГАИ.Там можно поехать либо налево(СОЧИ,ТУАПСЕ),либо направо(ГЕЛЕНДЖИК,НОВОРОССИЙСК).Выбираем путь направо.Осталось около 18 км.Как только увидите указатель «АРХИПО-ОСИПОВКА»,смело сворачивайте,поворот будет налево.

Итак,мы с Вами почти у цели,на горизонте видно морскую гладь,воздух пахнет пицундской сосной,а на душе как-то неописуемо радостно от того,что впереди счастливые солнечные деньки Вашего отдыха.

Время прибытия в посёлок можно выбирать в зависимости от того,договорились Вы уже по поводу жилья или нет.Особенно гостиприимные хозяева частных гостиниц,если заранее прозвониться,недели за две до отпуска,поселят Вас и поздно ночью,если Вы забронировали жильё на утро,но задержались в пути и приехали уже вечером этого дня или ночью следующего.Вообще во всех отелях и гостиницах посёлка заселение,то бишь смене караула,происходит обычно с 12 до 13 часов.День отъезда и день приезда считается как один день.Я останавливался в гостинице под названием «Хуторок».Точнее в двух разных корпусах этой гостиницы.Всего у одного хозяина три корпуса.Возможно в одной из своих следующих статей я подробно расскажу Вам об этом замечательном месте.

СЧАСТЛИВОГО ВАМ ПУТИ,УДАЧНОГО ОТДЫХА И ПУТЕШЕСТВИЯ!

Станислав Голубев 27 октября 2010 года.

Добавить комментарий