Долгожданный отпуск мы запланировали провести в Египте. Зная богатую историю страны, захотелось своими глазами все увидеть.

Стали через интернет изучать предложения, читать отзывы бывалых туристов. Предложений много, а отзывы об отдыхе весьма разноречивы. Решили, что многие ужасы Египетские преувеличены или народ слишком избалованный пишет. Заранее заказали тур у «Пегас туристик». Подошло время отпуска и полные новых надежд незабываемые приключения мы отправляемся в аэропорт.

Все началось с задержки рейса. Мы успокоили себя: подумаешь, пару часов подождать пришлось. Но это был знак судьбы!

По прилете в г.Таба, нас взял под опеку местный гид Али. Он быстренько привел нас к окошку, где оформляли визы. Никакой очереди, в отличие от окошек соседних, зато, как выяснилось позже, на два доллара дороже. Тоже мелочи, даже хорошо: в очереди стоять не пришлось. Прибыли в отель «Holiday Taba». У ресепшена отеля толпа народу с вещами. Как выяснилось, номера освободятся в течение часа. Ждем.

Заселились через два с половиной часа. Уже порядком измотанные и раздраженные и к тому же голодные. (Кормить до регистрации нас здесь, естественно, никто не собирался).

Номер вроде бы нормальный. Покидали вещи и отправились в ресторан. Здесь опять заминка: очередь. Наконец заказали долгожданный обед или ужин. В наших столовых общепитовских кормили лучше. Через несколько дней сделали вывод, что есть можно только омлет. Остальное все приготовлено кое-как: пресно и безвкусно. Помидоры в салате такие, которые дома я даже в суп не положу, суп, похоже, из пакетиков, остальное все в том же духе.

Через несколько дней выяснилось, что убирать в комнатах и порядок наводить никто не собирается. Даже за деньги. После споров и пререканий с обслугой купили чистящее средство и сами стали чистить сантехнику. Постельное белье все желтое, в пятнах и дырах. Такого же вида занавески.

Следующей неприятностью было обнаружение, что обслуга проверяет наши чемоданы. Пропала мелочевка, но неприятно. С помощью знакомого араба написали записку, что не хорошо брать чужие вещи. На этом инцидент был исчерпан. Вроде лазить перестали.

С аниматорами и другими развлечениями в отеле тоже были проблемы. Вернее не было проблем, так как они практически отсутствовали.

Единственной отдушиной было море. Правда хорошо было только тем, кто любит плавать на большой глубине. Вход в море был с деревянного пирса. Глубина сразу несколько метров. На мелководье в воде острые камни и ежи, а еще много каких-то водорослей. От них вода грязная.

Лежак и зонт можно было занять только рано утром, потом все были заняты. Их явно не хватало. Нам повезло, из-за разницы во времени с нашей родиной, мы поднимались практически до рассвета.

Дни мы проводили подальше от отеля, гуляя по городу, ездя на экскурсии. Экскурсии разговор особый. Совет один: выбирайте только официально организованные экскурсии. Не экономьте на дешевых предложениях. Кстати представитель «Пегаса» настоятельно рекомендует заказывать экскурсии только через них. Как выяснилось позже, это не лучший способ изучать достопримечательности Египта, но кто демонстративно ослушался, впали в немилость и постоянно имели лишние проблемы в плане «немилости» гидов и персонала отеля.

Вот такой у нас вышел отпуск. Отдыхать от него теперь нужно год. Не хочу сказать, что в Египте все плохо, но выбирайте надежного туроператора и прислушивайтесь к отзывам тех, кто был в Египте раньше сам, а не обещаниям туристических агентств.

Ольга Лысик.