Иногда у дачника и не только дачника возникает проблема с получением надежной точки опоры. В частности — надо за что то надежно зацепиться. Поясню на примере и жизненных ситуациях.

Автомобиль, вязкое поле или луг и вы застряли. Есть лебедка и трос в багажнике, но ее не за что зацепить! Ну нет на поле деревьев (иначе это не поле, а лес). Что делать?

Ситуация вторая. Накренился столб забора, можно бы его выправить при помощи лебедки. Но опять же — не за что зацепиться, рядом только огород. А за куст помидоров не зацепишься.

Третий случай. Тяжеленный бетонный блок, оставшийся от строительства. Который лежал уже несколько лет у стены дома и никого не трогал. И тут вас осенило, куда его применить. Ну и как его сдвинуть, если он весит килограммов 500? Вызывать кран, но он не проедет, да и дорого. Опять же лебедкой, но за что закрепить другой конец?

Вобщем, попав несколько раз в подобные ситуации и изрядно промучавшись, я решил сделать анкерный бур. Просто забивание какого либо штыря меня не устраивало, потому что неизвестно, удасться ли потом этот штырь вытащить обратно. Поэтому был нужен некий инструмент, который бы достаточно легко ввинчивался в землю, надежно бы держал и легко выкручивался.

По моему представлению, анкерный бур должен был представлять собой шнек на достаточно прочной трубе или штыре. Его не сложно ввинтить в землю, а вытащить без обратного выкручивания практически не возможно.

При домашнем самостоятельном изготовлении такого бура наибольшую сложность представляет собой именно изготовление шнека. Использование готового представляется маловероятным, поскольку взять его негде. Использовать ледовый бур или шнек от мотобура нереально ввиду слишком большого диаметра.

К счастью, я увидел в продаже шайбы большого диаметра. Именно из них я и решил сделать шнек.

Каждая шайба с помощью болгарки или ножовки по металлу разрезается до центрального отверстия. Затем при помощи двух больших щипцов или тисков края разреза разводятся в разные стороны. Степень разведения определяет шаг будущего шнека, поэтому постарайтесь, что бы он у всех шайб был одинаковым.

После этого шайбы привариваются на ось бура (подойдет полудюймовая труба). Конец витка одной шайбы должен стыковаться с началом витка другой.

Таким образом образуется шнек. Сверху, перпендикулярно оси приваривается ручка. Полезно так же приварить и кольцо, за которое будет цепляться крюк лебедки. Внизу бура надо сделать направляющий заостреный штырь. Длину оси бура нет смысла делать более 1 — 1,2 метра.

Вот собственно бур и готов. Теперь о некоторм опыте использования бура.

Какой бы не был тонкий бур, в процессе засверливания его ось оказывается в некоем канале с более рыхлой землей. Поэтому при значительной нагрузке ось стремится погнуться. Что бы избежать этого, необходимо использовать какой либо упор из деревянного бруска, например. Брусок подкладывается под ручку со стороны троса. И он препятствует изгибанию ручки.

Ввинчивать бур в землю следует не вертикально, а под некоторым углом и так, что бы кольцо стремилось прижаться к земле, а не подняться к ручке. Т.е. угол между осью бура и тросом со стороны земли должен быть меньше 90 градусов.

Такой бур практически необходим каждому автолюбителю, который рискует соваться на бездорожье. Он позволит вытащить автомобиль при помощи лебедки и в болотистом грунте и в вязкой пашне. Так же перемещение тяжелых предметов по садовому участку перестает быть проблемой. Тем более, что 1-2 тонные ручные лебедки имеются в широкой продаже и стоят не дорого.