Автомобиль «Nissan-Tiida» был приобретен мной в марте 2008 года. При выборе я руководствовался несколькими критериями, и в первую очередь, конечно, своими финансовыми возможностями. Была задача – найти новую иномарку с ценой в пределах 500-600 тысяч рублей для семьи из четырех человек. При этом учитывалось, что водят машину все члены семьи, где у каждого свой стиль вождения и свои требования к степени комфортности автомобиля, мощности двигателя, внешнему виду, цвету и.т.д. В результате остановились на модели «Nissan-Tiida» стоимостью 598 тысяч рублей, мексиканской сборки, с кузовом «хэтчбэк» черного цвета, двигателем 1,8 л. с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Машина была приобретена в автосалоне официального дилера «Nissan», там же проходила регулярное техобслуживание и ремонт.

При выборе данной модели главную роль сыграли наличие продуманной системы обеспечения безопасности и большой набор разнообразных опций. На этом остановлюсь подробнее.

Безопасность

Безопасность водителя и пассажиров в салоне обеспечивается трехточечными ремнями передних и задних сидений с пиротехническими преднатяжителями, активными передними подголовниками, 3-мя пассивными подголовниками для пассажиров на заднем сиденье, 4-мя подушками «airbag» и надувными шторками для защиты от разбитых боковых стекол. Фронтальные подушки расположены в передней панели над перчаточным ящиком и в ступице рулевого колеса, боковые — в передних сиденьях со стороны дверей, а боковые надувные шторки находятся над проемами дверей под обивкой крыши салона. Имеются также специальные крепления детского сиденья.

Для безопасности во время движения предусмотрены: ABS – антиблокировочная система тормозов (очень помогает при гололеде), система координации тормозных усилий EBD (работает при торможении на разных покрытиях разными колесами), система Brake Assist для экстренного торможения (при резком ударе по тормозам машина останавливается как вкопанная), дисковые тормоза на всех колесах.

Для защиты от незаконного проникновения служат: центральный замок с возможностью дистанционного управления, иммобилайзер и, что можно особо отметить, – чип-ключ (Intelligent Key), который позволяет дистанционно открывать-закрывать двери и запускать двигатель без ключа. Ключами с электронными чипами обычно комплектуются автомобили бизнес-класса, но здесь производители фирмы Nissan нашли возможность обеспечить таким устройством модель менее высокого уровня.

Опции

Для удобства управления автомобилем и его системами в «Nissan-Tiida» предусмотрены следующие опции:

сиденье водителя, регулируемое по высоте;

регулируемая по наклону рулевая колонка;

электроусилитель руля;

передние и задние электрические стеклоподъемники;

дистанционно открывающийся лючок бензобака;

складывающиеся боковые зеркала;

омыватели фар;

бортовой компьютер, который показывает общий и дневной пробег, расход топлива на 100 км и запас топлива по ходу, среднюю скорость и температуру наружного воздуха.

Кроме того имеются: датчик дождя, связанный с устройством, автоматически включающим и регулирующим режим работы дворников в зависимости от интенсивности дождя, и датчик света, включающий габариты и ближний свет при наступлении сумерек.

Для комфортности нахождения в автомобиле машина укомплектована: передними сиденьями с подогревом, аудиосистемой с AM/ FM – приемником и проигрывателем компакт-дисков с 6-ю колонками, системой климат-контроля. Аудиосистема имеет функцию подключения до 5-ти мобильных телефонов через интерфейс «Bluetooth» с устройством громкой связи и кнопками управления на руле. Можно добавить еще, что в салоне имеется множество удобных мелочей, таких как подлокотники на передних и заднем сиденьях с подстаканниками, подсветка перчаточного ящика, отдельная подсветка каждого из передних сидений, просторные дверные карманы.

Багажное отделение довольно просторное, где помещается большой чемодан. Есть возможность расширения багажника за счет перемещения задних сидений вперед на 30 см, кроме того можно сложить их спинки, в результате чего образуется значительный объем для перевозки грузов.

Теперь можно сказать о впечатлениях. В общем, впечатления самые положительные – «Nissan-Tiida» современная, комфортная семейная машина, в которой предусмотрено практически все для удобной и безопасной езды. Особенно удивительно, как при не очень больших внешних габаритах конструкторам удалось добиться такого просторного салона. При этом в машину очень удобно садиться и выходить из нее благодаря увеличенным размерам дверей и тому, что сиденья расположены на самой удобной высоте на уровне бедра.

Так как я любитель динамичного стиля езды, двигатель мощностью 128 л.с. позволяет быстро разгонять машину с места и ускоряться в ходе движения, что весьма помогает, когда маневрируешь в транспортном потоке.

Далее перечислю замены запчастей за почти трехлетний срок эксплуатации. Трижды за это время примерно через девять-десять месяцев приходилось менять опорные подшипники передних стоек. Стоимость каждой замены с работой составило около 4200 рублей. Примерно через год после начала эксплуатации пришлось заменить стойки переднего стабилизатора и левый нижний рычаг подвески, стоимость ремонта составила около 10000 рублей. И последняя замена – почти в конце трехлетнего срока пришлось поменять передние стойки и опоры амортизаторов. Стоимость составило около 8500 рублей. Как мне кажется, все эти замены связаны с ездой по нашим отвратительным дорогам.

Самое неприятное, что было – это две-три небольшие трещины на лобовом стекле, которые появились через полгода с момента покупки. Стекло пришлось заменить по гарантии.

Хочу в заключение заметить, что каждая замена запчастей, ремонт или устранение дефектов выполнялись в сервисном центре бесплатно и в течение одного дня, так как гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

Мальмаков Владимир